артрит

Артрит — собирательный термин, включающий различные заболевания суставов, основным признаком которых является их воспаление.

Зачастую артрит является лишь одним из многих проявлений других патологий.

Заболевание существенно влияет на двигательную активность человека, а его лечение занимает минимум 3 недели.

Артрит развивается при следующих состояниях:

• травмы и врожденные аномалии — ушибы, разрыв связок, врожденный вывих бедра;
  • инфекция — попадание в полость сустава бактерий, вирусов, грибков;
  • обменные нарушения — ожирение, остеопороз, подагра;
  • системные заболевания — ревматизм, нервные болезни;
  • неадекватная физическая нагрузка — малоподвижный образ жизни и перегрузки;
  • неправильное питание, употребление алкоголя;
  • эндокринная патология — ожирение, гормональные нарушения у женщин.

Артрит подразделяют на две большие группы:

• первичные — спондилит, остеоартрит, ревматический артрит;
  • вторичные — красная волчанка, гемохроматоз, тромбоцитопеническая пурпура, боррелиоз, гепатит, туберкулез, гонорея и т. д.

В медицинской практике распространены понятия моноартрита (1 больной сустав), полиартрита (повреждено до 5 суставов) и олигоартрита (более 5 очагов поражения).

Течение артрита может быть острым и хроническим.

При этом для любой формы воспаления суставов характерны боль, снижение амплитуды сгибания/разгибания в зоне поражения, отек и покраснение, общие признаки воспалительного процесса в организме (слабость, повышенная температура).

При этом заболевание проходит четыре стадии развития: от незначительной скованности, до невозможности самостоятельно передвигаться (при поражении суставов ног) и инвалидности.

В зависимости от типа артрита отличается и симптоматическая картина:

• Ревматоидный артрит — постепенное начало с утренней скованности суставов кистей (симметричное поражение) и быстро проходящей боли, частые обострения приводят к деформации суставов и развитию остеопороза.
  • Гнойный артрит — любой инфекционный процесс в суставной полости провоцирует выраженные признаки воспаления (боль, отек, покраснение кожи).
  • Болезнь Стилла — распространен среди подростков, характеризуется неуклонно прогрессирующим течением.
  • Подагра — на фоне постепенного утолщения суставов (зачастую мелких) внезапно возникает приступ нестерпимой боли, длящейся до 3 дней. Тофусы (скопления мочевой кислоты) периодически вскрываются.
  • Псориатический артрит — суставы поражаются на фоне многолетнего появления характерных бляшек на коже.
  • Остеоартрит — хрящи и костные структуры сустава подвергаются дегенерации и дистрофии, что провоцирует воспалительную реакцию, утренняя скованность проходит после непродолжительной «разработки».
  • Ревматический артрит — яркое начало, одновременно воспаляются крупные, симметричные суставы, гриппоподобное состояние, деформация не наблюдается.

Начальные стадии артрита лечатся консервативными методами.

В зависимости от причины болезни назначаются антибиотики, НПВС, хондропротекторы и кортикостероиды.

В запущенных случаях и при некоторых травмах (например, разрыв крестообразной связки колена) показано хирургическое вмешательство.

Врачи имеют большой опыт протезирования суставов, зачастую операции проводится артроскопическим способом.

Для лечения артрита и на этапе реабилитации в клинике «Гармония» успешно используют ударно-волновую терапию.

Данный физиотерапевтический метод оказывает быстрое обезболивающее действие, разрыхляет известковые образования в суставах, активирует выведение солей и усиливает кровообращение, препятствуя дальнейшему разрушению суставных структур.

Онлайн запись

Записывайтесь к любым врачам: просто, быстро, не выходя из дома

Сертифицированные доктора

пн-сб 08:00 - 20:00, вс выходной