Пяточная шпора — неприятное заболевание, со временем трудно поддающееся обычной лекарственной терапии.

Невыносимая боль в ноге порой «закрывает» пациента дома из-за невозможности ходить.

Лечение шпоры на пятке включает лекарственную терапию, физиопроцедуры, и, в тяжелых случаях, операцию.

При высокой интенсивности болевого синдрома при пяточной шпоре и невозможности хирургического вмешательства врачи проводят блокаду.

Блокада шпоры на пятке: что это такое?

Пяточная шпора, в медицинских кругах называемая плантарным фасциитом, вызывает резкую, со временем нарастающую боль в пятке.

Под блокадой подразумевается инъекция в область наиболее сильных болевых ощущений: игла вводится непосредственно к костному наросту.

В качестве лекарственного средства используются кортикостероидные препараты, чаще всего дипроспан или кеналог, обладающие пролонгированным (длительным) действием.

Иногда врачи назначают блокаду комбинацией дипроспана с анестетиками (новокаин, лидокаин), которые обладают выраженным, но краткосрочным обезболивающим эффектом.

Преимущества

Блокада шпоры на пятке дает ряд преимуществ в сравнении с другими методиками лекарственной терапии:

• Блокада эффективна, когда другие методы обезболивания не дают результата.
  • В месте воспаления скапливается максимальное количество препарата, а побочные эффекты на организм минимальны.
  • Для снятия боли достаточно небольшого количества препарата.
  • Боль купируется быстро, а лечебный эффект продолжительный.
  • Процедура занимает несколько минут.

Показания, противопоказания

В отличие от заболеваний позвоночника, когда блокаду необходимо проводить сразу при появлении интенсивной боли в спине, при пяточной шпоре не требуется немедленная инъекция в пятку.

Блокада необходима в случаях, когда:

• применяемые методы консервативного лечения не приносят необходимого результата;
  • боли в пятке столь интенсивны, что пациенту для возможности передвигаться требуется постоянное обезболивание;
  • нет противопоказаний к использованию вышеуказанных препаратов.

Список противопоказаний ограничен неблагоприятным действием лекарственного препарата на организм и, в первую очередь, это гиперчувствительность (риск развития анафилактического шока).

Такие заболевания, как остеопороз, эндокардит, сахарный диабет являются относительными противопоказаниями для проведения блокады.

Решение о проведении блокады в пятку принимается индивидуально с учетом состояния конкретного пациента.

Как проводится процедура?

Сложность блокады при пяточной шпоре состоит в том, чтобы не попасть иглой в близлежащий сосуд и не повредить фасцию.

Именно поэтому следует обращаться только к квалифицированным специалистам.

Нестерпимая боль от укола слишком преувеличена: процедура длится всего несколько секунд, а облегчение наступает сразу же.

Главные правила проведения блокады:

• Анестетик (0,3-0,8 мл) смешивается с кортикостероидом непосредственно в шприце.
  • Врач иглой «нащупывает» кость и подтягивает поршень шприца на себя, чтобы убедиться, что не попал в сосуд.
  • Место инъекции заклеивается пластырем, а больному в течение 1 ч. запрещают наступать на больную ногу.

Результат

Блокада не только оказывает противоболевой эффект, кортикостероиды ослабляют воспалительную реакцию.

Эффективность одноразовой блокады пяточной шпоры составляет более 90%.

В редких случаях проводится повторная процедура.

Стоит понимать, что блокада, хоть и быстро приносит облегчение, не лечит причину возникновения боли.

Только комплексная терапия, а иногда – исключительно оперативное вмешательство. могут навсегда избавить пациента от неприятной болезни и вернут ему возможность свободно передвигаться.

Где проводится в Лобне?

Как и любая подобная процедура, блокада пяточной шпоры требует ответственного подхода во избежание неблагоприятных последствий.

Врачи медцентра «Гармония» г. Лобня имеют огромный опыт в проведении таких лечебных манипуляций.

Обратившись к нам, вы получите медицинское обслуживание высочайшего уровня по доступной цене.

Онлайн запись

Записывайтесь к любым врачам: просто, быстро, не выходя из дома

Сертифицированные доктора

пн-сб 08:00 - 20:00, вс выходной