Анальные кондиломы – доброкачественные новообразования вокруг ануса и внутри заднепроходного канала. Эти мелкие остроконечные сосочки могут разрастаться и сливаться в группы, похожие на цветную капусту. Заболевание вызвано вирусом папилломы человека. Кондиломы появляются на фоне сниженного иммунитета. Наросты могут долго не беспокоить человека. Когда их размеры и количество увеличиваются, появляется зуд и дискомфорт. Если новообразования травмируются во время дефекации, они могут кровить.

Симптоматическая картина

Когда появляются первые маленькие кондиломы, человек не испытывает дискомфорт и может пропустить этот момент. У некоторых больных наблюдаются небольшой зуд и жжение в проблемной области, выделения из анального канала. Когда болезнь прогрессирует, новообразования:

• хорошо прощупываются;
  • мокнут и кровоточат;
  • мешают дефекации и гигиене;
  • травмируются бельем;
  • оставляют следы на одежде.

Если вовремя не удалить образования, от постоянного травмирования может начаться воспаление. Присоединятся вторичные инфекции. Будут образовываться язвочки. Есть риск, что клетки переродятся в раковые опухоли.

Диагностика перианальных новообразований

С данной проблемой стоит записаться на консультацию к проктологу. Врач начнет прием с визуального осмотра и пальпирования. При наличии внутрианальных кондилом применяют инструментальные методы исследования – аноскопию и ректороманоскопию. Окончание прямой кишки осматривают с помощью специальных приборов. Чтобы исключить боль и дискомфорт, возможно проведение обследования под местной анестезией.

Если ВПЧ ранее не был диагностирован, необходимо будет сдать кровь на инфекцию. Когда новообразования большие, кровят и отекают, необходима консультация онколога. Чтобы исключить онкозаболевания, нужно будет сделать гистологическое исследование. Запущенные кондиломы имеют свойство перерождаться в плоскоклеточный рак.

Способы лечения

Если кондиломы мелкие и находятся только вокруг заднего прохода, может помочь медикаментозное лечение. Несколько недель нужно будет смазывать проблемные участки лекарственными препаратами, избегая здоровую кожу. Параллельно врач может назначить терапию, направленную на укрепление иммунитета. Если консервативные методы не дали результата, кондиломы большие или находятся внутри заднепроходного канала, пациенту назначают хирургическое удаление наростов.

В большинстве случаев госпитализация не требуется. Процедура проводится под местным обезболиванием. Основные способы удаления:

• лазером;
  • радиоволновым ножом.

Современные методы позволяют быстро и без боли провести операцию, сократить восстановительный период. После воздействия лазера не остается грубых рубцов. Пациент отправляется домой сразу после удаления. Через неделю желательно показаться врачу, чтобы убедиться, что заживление идет правильно.

Послеоперационное восстановление

Ранка запечатывается за счет прижигания мелких кровеносных сосудов лучом лазера или под радиоволновым воздействием. Повязка не требуется. Место операции закрывают только, если оно травмируется нижним бельем. Заживает проблемный участок от четырех дней до недели. В период восстановления нельзя посещать бани, сауны и бассейны. Горячую ванну необходимо заменить теплым быстрым душем. Также нужно ограничить физические нагрузки и половые контакты. Рекомендуется придерживаться диеты против запоров и метеоризма.

Профилактика появления кондилом

Папилломавирусная инфекция – хроническое заболевание. От нее нельзя избавиться полностью. Рецидивы возможны при снижении иммунитета, травмах слизистой прямой кишки. Если у вас диагностирован ВПЧ и были случаи появления анальных кондилом, стоит регулярно посещать проктолога. Женщинам также необходимо наблюдаться у гинеколога, а мужчинам – у уролога. Чтобы не допустить рецидива:

• избегайте переохлаждения;
  • откажитесь или минимизируйте употребление алкоголя;
  • бросьте курить;
  • сведите к минимуму стрессовые ситуации;
  • пейте витамины в межсезонье.

Если беспокоят перианальные кондиломы или другие новообразования в области анального отверстия, запишитесь на консультацию к опытному колопроктологу медицинского центра «Гармония». Доктор определит природу нароста, оценит риски озлокачествления. В клинике есть современная лазерная установка и радиоволновый нож. Врач подберет метод в зависимости от количества и локализации образований. Операция проходит под анестезией быстро, безболезненно и без крови. Восстановительный период занимает в среднем около недели.

Онлайн запись

Записывайтесь к любым врачам: просто, быстро, не выходя из дома

Сертифицированные доктора

пн-сб 08:00 - 20:00, вс выходной