Апноэ – длительная остановка дыхания во время сна. Иногда это происходит десятки раз за час. Встречается и альтернативное название заболевания – синдром ночного апноэ. Оно может развиться у каждого. Примечательно, что чаще о проблеме первыми узнают родственники больного, а не сам носитель синдрома.

В группе риска находятся люди с избыточным весом. Второй причиной является неверное анатомическое строение ЛОР-органов: увеличенные миндалины, смещенная носовая перегородка, неправильный прикус, низкое расположение края мягкого неба, крупная шея.

Симптомы данного заболевания

Основные признаки апноэ во сне часто не связывают напрямую с самим заболеванием. Их вовсе не сопоставляют между собой. Только разобравшись в ситуации с привлечением профильного специалиста, можно выявить причину плохого самочувствия.

Распространенные симптомы апноэ во сне:

• храп;
  • беспокойный ночной отдых с частыми сменами поз;
  • резкое пробуждение с ощущением затрудненного дыхания либо удушья;
  • сонливость днем, даже если ночью сон был долгим;
  • сухость в ротовой полости и дискомфорт в горле по утрам;
  • головные боли;
  • интенсивное потоотделение;
  • рассеивание внимания, ухудшение памяти;
  • повышенная раздражительность;
  • половая дисфункция.

Эта болезнь встречается достаточно часто. Согласно статистике, ей подвержены каждая десятая женщина и один из четырех мужчин. Болеют даже дети, но преимущественно это люди старше 40 лет.

Возможные последствия болезни

С апноэ во сне можно жить годами. Особенно, если оно проявляется редко. Но в таком случае вероятны неприятные осложнения. В первую очередь, некачественный ночной отдых влечет за собой сонливость днем. Соответственно, теряется концентрация, сложнее работать с документами, механизмами, водить автомобиль.

Апноэ может спровоцировать сбой других систем организма – возрастает риск развития диабета, аритмии, сердечной недостаточности, инсульта и даже инфаркта.

Методы борьбы с заболеванием

Лечение зависит от типа синдрома (центральное, обструктивное либо смешанное) и его причины. Но есть универсальные рекомендации. Если им следовать, проблема останется, но будет проявляться реже:

• снижение веса – нередко лишние килограммы являются главной причиной возникновения данного синдрома;
  • режим сна – организму необходимо восстанавливаться, а с таким заболеванием требуется даже больше, чем стандартные 8 часов;
  • сон на боку – если причина анатомическая, такое положение тела поможет избежать задержки дыхания;
  • применение противоотечных назальных спреев – средство эффективное, но препарат должен подобрать врач;
  • отсутствие алкоголя перед сном.

Эти меры сократят интенсивность проявления синдрома ночного апноэ. Но устранить его полностью возможно только полноценным лечением. Сегодня пациентам доступен выбор.

Ротовые аппликаторы

Применяются для лечения заболевания легкой либо средней тяжести. Ротовой аппликатор – это приспособление, которое выдвигает нижнюю челюсть на 5 мм вперед. В таком положении ни язык, ни мягкое небо не преграждают дыхательные пути, что является гарантией нормального сна.

Хирургические операции

Этот метод используется, когда не остается альтернативных вариантов. Хирург оперативным путем удаляет миндалины, ткани гортани, либо мягкого неба, выравнивает положение носовой перегородки или прикус – область воздействия зависит от того, что является причиной. После операции дыхательные пути расширяются, воздух циркулирует по ним свободно. Преимущество хирургического вмешательства в том, что оно помогает улучшить самочувствие сразу.

Терапия СИПАП (СРАР)

Предполагает использование специального аппарата с маской для лица и рта, что создает стабильное положительное давление в дыхательных путях. Поток воздуха не позволяет тканям глотки или неба перекрыть маршруты для воздуха, потому пациенты спят комфортно, забывая как про апноэ, так и про храп.

СИПАП-терапия подразумевает использование оборудования в условиях стационара и на дому. Таком образом, пациент с синдромом ночного апноэ получает возможность вести практически полноценную жизнь с командировками и отдыхом за пределами своего города.

В медицинском центре «Гармония» диагностика проводится на современном, высокоточном оборудовании; здесь помогут поставить диагноз и определить истинную причину болезни. Исходя из результатов обследования, наш пульмонолог подберут схему лечения, учитывая особенности здоровья и пожелания пациента. Это позволит в минимальные сроки вернуться к здоровому и спокойному сну, при чем не только пациенту, но и его близким.

Онлайн запись

Записывайтесь к любым врачам: просто, быстро, не выходя из дома

Сертифицированные доктора

пн-вс 08:00 - 20:00