Бартолинит – заболевание инфекционного типа, поражающее большую железу влагалищного преддверия. Возникает из-за попадания во влагалище или уретру стафилококков, гонококков, кишечной палочки и/или иных микроорганизмов. Нарушает процессы секреции и увлажнения половых органов.

Симптоматика заболевания

Болезнь развивается плавно и на ранних стадиях практически никак не проявляется. Симптомы носят общий характер. Наиболее явные из них:

• Повышенная усталость без видимых на то причин.
  • Болевые ощущения при пальпации пораженной зоны.
  • Появление уплотнения, которое полностью или частично перекрывает доступ к влагалищу.
  • Повышенная температура (около 39°С), озноб. В отдельных случаях легкая лихорадка.
  • Болевые ощущения при ходьбе и физических нагрузках на нижнюю часть тела.
  • Возникновение гнойных абсцессов на входе во влагалище.
  • Развитие иных болезней гинекологического профиля.

Если бартолинит у пациентки носит хронический характер, болевые ощущения существенно снижены. Температура также остается в пределах нормы. Обострения случаются либо после завершения менструационного цикла, либо на фоне переохлаждения организма/снижения иммунитета.

Факторы, провоцирующие бартолинит

Как уже было сказано, возбудителями заболевания являются различные грибки и паразитические микроорганизмы. Через влагалище или уретру они проникают во внутренние органы, из-за чего в тех начинается воспалительный процесс. Он и выливается в бартолинит, обычно односторонний.

Однако есть и другие причины, способствующие активному развитию болезни:

• Ослабление иммунитета.
  • Повреждение половых губ.
  • Эпиляция интимной зоны.
  • Пренебрежение правилами личной гигиены.
  • Инфекционные заболевания, не затрагивающие мочеполовые пути (кариес, стоматит и т.п).
  • Ежедневное ношение тесного белья на основе синтетики или аналогичных ,мешающих коже дышать тканей.

Диагностика и лечение

Самостоятельно определить, что пора обратиться к доктору, можно по дискомфорту при ходьбе и изменившейся походке. Чтобы диагностировать болезнь, гинеколог проводит осмотр наружных половых органов. Применяет пальпацию и оценку состояния периферических лимфатических узлов. Следующий шаг – забор мазков для определения возбудителя заболевания. На основании этого выстраивается вся дальнейшая терапия.

Если острые воспалительные процессы отсутствуют, врачи рекомендуют использовать противовоспалительные, антибактериальные методики. Пациентке назначаются антибиотики, мази и другие препараты, использовать которые можно самостоятельно, даже находясь в домашних условиях.

Если воспаление начинает перетекать в абсцесс или кисту, без хирургического вмешательства не обойтись. Наиболее часто применяется марсупиализация. В рамках этой процедуры хирург вскрывает гнойник и значительно расширяет выводное отверстие. Затем пораженную область тщательно промывают антиспетическим раствором. Накопившийся экссудат дренируют. Накладывается повязка, менять которую необходимо ежедневно. Чтобы заболевание не стало хроническим, подбирается курс антибиотиков. Если же и марсупиализация оказывается неэффективной, хирург вылущивает пораженные ткани, удаляя их вместе с капсулой.

Профилактика заболевания

Бартолинит относится к числу тех болезней, предотвратить которые легко, а вылечить крайне сложно. Поэтому лучшим способом борьбы с ним была и остается профилактика. Проявляется она в следующих мерах:

• Укреплении иммунитета.
  • Ведении здорового образа жизни, отказа от пагубных привычек.
  • Защищенных половых актах с партнером, в здоровье которого вы уверены.
  • Регулярном посещении врача.

Если же профилактические меры не помогли, обращайтесь в медицинский центр «Гармония». Наши гинекологи имеют немалый опыт удачной борьбы с бартолинитом и с радостью помогут вам излечиться. Для записи на прием позвони по указанному в шапке сайта номеру или воспользуйтесь формой электронной заявки.

пн-пт 07:00 - 20:00

сб-вс 08:00 - 20:00