боль в грудном отделе позвоночника

Хотя грудной отдел позвоночного столба считается наиболее устойчивым, на боли в этой области все чаще жалуются молодые люди.

Резкое снижение возраста, когда пациенты впервые ощущают боль в грудном отделе позвоночника, и участившиеся случаи жалоб обусловлены нездоровым образом жизни.

Зачастую болевой синдром совершенно не связан с позвоночником, а отсутствие своевременной помощи медиков чревато тяжелыми последствиями.

Рассмотрим основные причины возникновения боли в области грудных позвонков:

• патология позвоночника — сколиоз, остеохондроз, дисковые грыжи (редко) и протрузия, миозит;
  • травмы спины — ушибы грудной клетки и переломы позвонков (в том числе при остеопорозе), растяжение связок;
  • неврология — межреберная невралгия, сильный стресс или затяжная депрессия;
  • болезни других органов — панкреатит, язва желудка, заболевания сердца, пневмония/плеврит, камни в почках;
  • инфекции — туберкулезный спондилит, опоясывающий лишай;
  • злокачественные новообразования — рак или метастазы в легкие и средостение, онкопатология желудка и т. д.

Классификация

В зависимости от источника боли в районе грудного отдела позвоночника, врачи различают:

• корешковая боль — возникают вследствие сдавления спинномозговых нервов при заболеваниях позвоночника;
  • отраженная — боль лишь локализуется в области позвоночника, однако источником являются другие органы;
  • специфическая — характерна для онколпатологии, туберкулеза и других серьезных заболеваний;
  • неспецифическая — чаще всего возникает из-за искривления позвоночника, нередко сопровождаются корешковым синдромом.

Симптомы

Боль в грудном отделе позвоночника может носить резкий (острый), подострый и длительный (хронический) характер.

При этом многие пациенты отмечают усиление болевого синдрома при длительном сидении (особенно с кривой осанкой) и дыхании.

Чтобы уменьшить боль, пациент рефлекторно старается не делать глубокие вдохи.

Зачастую разлитая болезненность охватывает не только грудной отдел, но и распространяется на межреберные промежутки, поясницу, брюшную полость.

Внезапно возникшие, острые боли в спине на уровне грудных позвонков нередко указывают на травму или дисковую грыжу.

Однако стоит помнить, что такие симптомы также характерны для приступа стенокардии, инфаркта, язвы желудка и панкреатита.

Все эти заболевания требуют незамедлительной медицинской помощи.

Не менее опасны и постоянные, тянущие боли в межлопаточной зоне или чуть ниже. Зачастую они указывают на нарушение осанки, развитие остеохондроза.

Однако тупая боль, нарастающая со временем, может быть обусловлена злокачественным процессом.

Лечение

Лечение боли в грудном отделе позвоночника назначается только после полноценного обследования и выявления причинного заболевания.

Блокада и некоторые приемы мануальной терапии позволяют определить уровень повреждения и характер болей.

В большинстве случаев лечение проводится консервативно, однако не исключена необходимость проведения операции, порой в экстренном порядке.

В клинике «Гармония» имеется современная аппаратура для проведения ударно-волновой терапии. Физиотерапевтический метод, самостоятельно или в сочетании с лекарственными средствами, способен быстро нивелировать боль.

Одновременно с этим УВТ улучшает питание клеток, а усиленное кровообращение препятствует образованию остеофитов и разрушению межпозвонковых дисков.

Безболезненные процедуры проводятся курсами.

Однако у ударно-волновой терапии имеются серьезные противопоказания, например, онкология и риск развития кровотечения.

При назначении терапии ударными волнами опытные врачи, работающие в МЦ «Гармония», учитывают сопутствующие заболевания и общее состояние больного.