ЭГДС (эзофагогастродуоденоскопия, фиброгастродуоденоскопия, ФГДС) – это эндоскопический метод исследования верхних отделов ЖКТ, выполняемый путем введения гибкого оптического прибора через рот пациента. Во время ЭГДС врач получает возможность рассмотреть пищевод, желудок и 12-ти перстную кишку, определить кислотность желудочного сока, выявить бактерию Helicobacter pillory, взять биопсию из подозрительного очага и остановить кровотечение из эрозии или язвы.

Показания к проведению

Симптомы и заболевания, требующие проведения ЭГДС:

• Боль в эпигастральной области различной интенсивности и частоты;
  • Дискомфорт и тяжесть в животе;
  • Частые изжоги, отрыжка воздухом или пищей;
  • Тошнота, которая регулярно повторяется;
  • Рвота с примесью крови, черный стул – подозрение на желудочно-кишечное кровотечение;
  • Затруднение при глотании;
  • Отсутствие аппетита;
  • Подозрение на онкологическое заболевание;
  • Анемия, не имеющая видимых причин.

Без эзофагогастроскопии нельзя точно определить заболевание верхних отделов ЖКТ. А эндоскопическая диагностика позволяет точно поставить диагноз и назначить корректное лечение.

Методика выполнения и подготовка к процедуре

Процедура выполняется в амбулаторном порядке с местной анестезией – нанесение спрея лидокаина на корень языка, что подавляет рвотный рефлекс во время введения фиброскопа. Для того чтобы врач имел возможность хорошо рассмотреть все отделы, пациент должен прийти натощак. Это главное требование перед подготовкой – не кушать 10-12 часов до исследования.

Для того чтобы информативность диагностики не снижалась, следует соблюдать такие рекомендации:

• В день исследования не курить – курение стимулирует выработку соляной кислоты и врач неверно оценит кислотность;
  • За 3-4 дня до процедуры исключить употребление жирных, жареных продуктов и алкоголя, так как такое питание также может изменить клиническую картину, вызвать временное воспаление стенок желудка и кишечника;
  • За 3-4 часа до обследования не пить жидкость;
  • В день диагностики не употреблять какие-либо таблетки, если это возможно и согласовано с лечащим врачом (внутривенные манипуляции делать можно).

Непосредственно ЭГДС начинается с нанесения анестетика на корень языка, что не вызывает неприятных ощущений. После этого пациент ложится на бок и глубоко вдыхает. Врач вводит в пищевод эндоскоп и обследует его стенки. Далее исследуется пищеводно-желудочное кольцо и продвигается датчик в желудок. Манипула аппарата имеет диаметр несколько миллиметров, поэтому все неприятные ощущения чувствуются только во время введения датчика. При обследовании отделов ЖКТ пациент ощущает терпимый дискомфорт.

В желудке врач обследует стенки, берет желудочный сок на анализ. Последний этап – это диагностика сфинктера 12-ти перстной кишки и осмотр ее стенок. После эндоскоп изымается через рот, и пациент получает на руки письменное заключение и видеозапись процедуры, которая может пригодиться в спорных случаях для оспаривания или подтверждения диагноза.

Для особенно впечатлительных пациентов ЭГДС может выполняться под общей анестезией, но в таком случае время нахождения в клинике затягивается, а стоимость процедуры увеличивается.

КодНаименование услугиСтоимость
3002 ЭГДС (ФГДС, эзофагогастродуоденоскопия – осмотр верхних отделов желудочно-кишечного тракта: пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка) с консультацией специалиста. 2200 руб

Примечание

ООО «Гармония» предоставляет скидки в размере 10%:

• Ветеранам
  • Пенсионерам
  • Инвалидам
  • Многодетным семьям
  • Медицинским работникам

Если вы оздоравливаетесь в нашем центре всей семьей, вы можете участвовать в программе скидок

в нашем медицинском центре работают только лучшие специалисты