Склеротерапия вен – это эффективный и безболезненный метод удаления пораженных варикозных сосудов. Он помогает избежать оперативного вмешательства при борьбе с варикозным расширением вен, геморроем и другими заболеваниями сосудов.

Суть метода состоит во введении лекарственного раствора в вену, который повреждает, а затем зарубцовывает стенку сосуда, постепенно сужая просвет.

Показания к процедуре

Состояния, при которых назначается склеротерапия:

1. Сосудистые сеточки, считающиеся первоначальным признаком развивающегося варикоза. Результаты лечения на этом этапе будут наиболее благоприятными.
  2. Сосудистые звездочки. Возникают обычно на фоне гормонального сбоя и проявляются такие сосудистые образования в виде расходящихся от центра капиллярных «лучиков», расположенных под кожным покровом.
  3. Варикоз венозных сосудов ног. Склеротерапия уместна не на каждой стадии болезни, эффективность процедуры должен определить врач.
  4. Геморрой. Процедуру назначает проктолог.
  5. Гемангиомы или лимфагиомы – подкожные сосудистые новообразования.

Противопоказания

Склеротерапия представляет собой безопасную бескровную методику, но и она имеет ряд противопоказаний к проведению. Не рекомендуется проведение процедуры:

• беременным женщинам;
  • кормящим матерям;
  • лицам с пороками сердца;
  • пациентам, у которых есть индивидуальная непереносимость медикаментозных препаратов, используемых во время склеротерапии (Фибро-вейна, Этоксиклерола, Тромбовара);
  • людям с диагностированным атеросклерозом сосудов ног;
  • больным, страдающим тромбозом или тромбофлебитом венозных сосудов ног.

Склерозирующая терапия не проводится, если кожный покров в предполагаемом месте инъекции поражен воспалительным или инфекционным процессом.

Подготовка к процедуре

Прежде чем отправить пациента на склеротерапию, доктор проводит тщательный осмотр пациента и осуществляет сбор анамнеза. Дополнительно может понадобиться допплерография сосудов.

Прием некоторых лекарственных препаратов следует приостановить за некоторое время до процедуры, например, стероидных или антивоспалительных средств. Этот вопрос следует заранее обсудить со специалистом.

Участок кожи, на котором будет осуществляться вмешательство, не следует обрабатывать косметическими или гигиеническими средствами за сутки-двое до склеротерапии. Также стоит воздержаться от эпиляции.

Не стоит курить и употреблять спиртные напитки накануне процедуры. Неплотный перекус разрешен не позднее, чем за 2 часа до начала.

Одежду следует предпочесть свободного кроя.

Проведение склеротерапии

Этапы процедуры:

1. Введение склерозирующего раствора. Таких инъекций может быть сделано от 2 до 10 за сеанс, в зависимости от показаний.
  2. Нанесение эластичных бинтов, фиксация компрессионных чулок и другого белья, бандажа.

Длится процедура не более четверти часа, после завершения пациенту рекомендуют немного походить, чтобы предотвратить возможные осложнения.

В медицинском центре «Гармония» склеротерапию проводят специалисты высшей квалификации, поэтому результаты процедуры всегда на высоте.

Если вы оздоравливаетесь в нашем центре всей семьей, вы можете участвовать в программе скидок

в нашем медицинском центре работают только лучшие специалисты