Эзофагит — это воспалительный процесс слизистой пищевода. Заболевание часто прогрессирует на фоне болезни Баррета, может приводить к появлению глубоких дефектов пищеводных стенок и сужению просвета органа.

В тяжелых случаях возникает перфорация — опасное для жизни осложнение, которое требует срочного хирургического вмешательства.

Классификация эзофагита

Эзофагит бывает острым, хроническим и подострым. В зависимости от характера воспалительного процесса специалисты выделяют следующие формы болезни:

• катаральная;
  • отечная;
  • геморрагическая;
  • некротическая;
  • флегмонозная;
  • эрозивная;
  • псевдомембранозная.

Причины развития болезни

Острый эзофагит часто развивается из-за кратковременного повреждения слизистой пищевода. Это могут быть ожоги, травмы посторонними предметами, последствия аллергической реакции и инфекционных заболеваний.

Хронический эзофагит прогрессирует из-за продолжительного воздействия травмирующих факторов на пищеводные стенки. Длительное течение воспалительного процесса характерно для раздражения слизистой едкими химическими веществами, чрезмерно горячей пищей, алкогольными напитками.

Симптомы эзофагита

Клиническая картина при эзофагите зависит от выраженности воспаления слизистой пищевода. Легче всего протекает катаральная форма болезни. Пациент может даже не догадываться о вялотекущем воспалительном процессе. Тяжелые формы эзофагита сопровождаются интенсивной жгучей болью за грудиной, которая нередко иррадиирует в область спины, голову и шею.

Возможные симптомы эзофагита:

• затруднение при проглатывании пищи из-за сильной боли;
  • выраженный болевой синдром;
  • рвота с примесью крови;
  • чувствительность пищевода к термическим раздражителям;
  • постоянная изжога;
  • повышение слюноотделения.

Хроническое течение болезни протекает с периодически возникающими обострениями. Даже на фоне ремиссии больной жалуется на усиливающуюся изжогу после употребления жирной пищи, кофе, алкоголя. Нередко вследствие хронического эзофагита возникают заболевания бронхов и ЛОР-органов.

Лечение

При возникновении острого эзофагита специалисты проводят промывание желудка. В течение нескольких дней соблюдают голод. Медикаментозная терапия заключается в назначении антацидных средств, анальгетиков и соблюдении диеты. Из рациона исключают все продукты и напитки, которые могут оказывать раздражающее действие на слизистую пищевода. Появление выраженной интоксикации является показанием для парентерального введения дезинтоксикационных составов. При риске инфицирования назначают антибиотики.

Важно устранить влияние на слизистую травмирующего фактора. Диету рекомендуется соблюдать и в период ремиссии. Рекомендуется употреблять преимущественно мягкую и протертую пищу комфортной температуры. Нельзя использовать холодные или чрезмерно горячие блюда и напитки.

Вы можете записаться на прием гастроэнтеролога в медицинском центре «Гармония». Опытные специалисты назначат необходимые методы обследования, помогут выявить истинные причины эзофагита и подобрать эффективное лечение.

Если вы оздоравливаетесь в нашем центре всей семьей, вы можете участвовать в программе скидок

в нашем медицинском центре работают только лучшие специалисты