Гастрит — это воспалительный процесс в области слизистой желудка, который может быть острым и хроническим. Болезнь широко распространена среди взрослых и детей. Гастрит часто переходит в хроническую форму и дает рецидивы под действием различных неблагоприятных факторов, а также при несоблюдении диеты.

Причины гастрита

Главная причина развития гастрита — обсеменение слизистой желудка H.pylori. Эта бактерия приводит к острой воспалительной реакции, часто провоцирует язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, может способствовать озлокачествлению тканей.

Предрасполагающие факторы при гастрите:

• частые инфекционные заболевания;
  • глистные инвазии;
  • повреждение слизистой желудка пищей или лекарственными препаратами (НПВС, антибиотики, сульфаниламиды);
  • злоупотребление алкогольными напитками;
  • развитие пищевой аллергии;
  • патологический заброс желчи из двенадцатиперстной кишки;
  • постоянные стрессы, неустойчивость психоэмоционального состояния;
  • употребление чрезмерно холодной или горячей пищи;
  • привычка есть на бегу, плохо пережевывая еду.

Классификация гастрита

Воспаление слизистой желудка может быть острым и хроническим. Отдельно выделяют три основные формы острого гастрита: эрозивная, флегмонозная, неэрозивная. Некоторые клиницисты определяет еще несколько форм болезни, включая катаральную и геморрагическую.

Одна из первых классификаций гастрита предполагает наличие следующих групп заболевания:

• гастрит типа А (аутоиммунный);
  • гастрит типа В (спровоцирован H.pylori);
  • гастрит типа С (прогрессирует вследствие поражения слизистой желчью, химическими составами, лекарствами);
  • гастрит смешанного типа.

Симптомы гастрита

Острый гастрит сопровождается сильной болью в области эпигастрия, тошнотой и рвотой. При этом нарушается общее самочувствие, появляются признаки интоксикации. Хронический гастрит проявляется тяжестью, болью в желудке, постоянной изжогой, отрыжкой кислым, неприятным привкусом во рту, метеоризмом. Геморрагическая форма гастрита может приводить к развитию анемии на фоне кровотечения.

Обращайтесь за помощью к гастроэнтерологу при появлении даже незначительной боли в области желудка постоянного характера. Врач назначит комплексное обследование, включая эндоскопические методы диагностики, которые помогут оценить состояние слизистой, поставить правильный диагноз и обнаружить сопутствующие патологии.

Лечение гастрита

Лечение гастрита направлено на уменьшение количества H.pylori, подавление воспалительного процесса и восстановление нормального пищеварения. Обязательно назначается диета, без которой невозможно добиться выздоровления. Рекомендуется полностью отказаться от алкоголя и курения.

Лечение включает назначение обволакивающих антацидных средств, препаратов, которые нормализуют секрецию соляной кислоты. Для устранения боли используется симптоматическая терапия. При аутоиммунной природе гастрита короткими курсами используют глюкокортикостероидные средства.

Онлайн запись

Записывайтесь к любым врачам: просто, быстро, не выходя из дома

Сертифицированные доктора

пн-сб 08:00 - 20:00, вс выходной