Колит — это воспалительный процесс, который локализуется в области слизистой толстого кишечника.  Заболевание необходимо лечить своевременно, в противном случае хроническое воспаление может стать причиной перитонита, кровотечений, формирования спаек и рубцовых деформаций, кишечной непроходимости.

Специалисты выделяют следующие виды колитов:

• инфекционные (возникают на фоне сальмонеллеза и других кишечных инфекций);
  • алиментарные (связаны с нарушением диеты);
  • токсические (прогрессируют вследствие интоксикации);
  • лекарственные (воспаление возникает на фоне лечения определенными препаратами);
  • механические (колит появляется при неаккуратном клизмировании, постоянных запорах).

Определить неблагоприятные факторы, которые негативно влияют на слизистую кишечника, может врач во время осмотра и комплексной диагностики.

Причины колитов

Причины колита часто связаны с несоблюдением принципов рационального питания. Воспаление кишечника нередко возникает в качестве осложнения других заболеваний пищеварительного тракта. Колит обнаруживается у пациентов с хроническим гастритом, панкреатитом, часто рецидивирующими кишечными инфекциями.

Симптомы

Колит протекает хронически, давая периодические обострения при воздействии неблагоприятных факторов и нарушений назначенной врачом диеты.

Основными симптомами болезни являются:

• боль в животе, которая усиливается после еды и уменьшается после отхождения газов или дефекации;
  • метеоризм;
  • нарушения стула в виде запоров, которые могут чередоваться с диареей;
  • ложные позывы к дефекации, присутствие в каловых массах слизи и прожилок крови.

При появлении признаков колита необходимо обратиться к гастроэнтерологу. Врач назначит необходимые диагностические процедуры (копрограмма, бакпосев кала, колоноскопия), чтобы определить причины жалоб, поставить точный диагноз и как можно скорее начать лечение.

Особенности лечения

Колит лечат преимущественно в стационаре. Обязательно назначают диету, которая разгружает отделы пищеварительного тракта и предупреждает раздражение слизистой кишечника. Пищу дают только в протертом виде 4-5 раз в день. Мясные и рыбные продукты готовят на пару.

Колит инфекционной природы лечат с помощью антибиотиков. Для облегчения боли назначают анальгетики и спазмолитики. Местное лечение включает применение противовоспалительных клизм, ректальных свечей с обезболивающими компонентами. При диарее назначают вяжущие средства. Для устранения признаков метеоризма используют ферментативные препараты.

Если у больного обнаружен дисбактериоз, обязательно выписывают курсовой прием пробиотиков. Рекомендуется исключить действие стрессов на организм, избегать чрезмерных физических нагрузок.

В нашем медицинском центре успешно лечат все формы колита. Гастроэнтерологи МЦ «Гармония» применяют проверенные методы, эндоскопическое оборудование, разрабатывают меры профилактики обострений.

Если вы оздоравливаетесь в нашем центре всей семьей, вы можете участвовать в программе скидок

в нашем медицинском центре работают только лучшие специалисты