гонартроз

Гонартроз — тип остеоартроза (деформирующего артроза), указывающего на поражение коленного сустава.

Внутрисуставные структуры подвергаются дегенерации и последующей деформации, что провоцирует боль и скованность движений в поврежденной конечности.

Чем раньше начато лечение гонартроза, тем более продолжительные ремиссии и выше шанс избежать инвалидности.

Гонартроз может развиться на фоне следующих заболеваний:

• внутрисуставные переломы, разрывы связок и повреждение мениска;
  • чрезмерные нагрузки — спорт и тяжелый физический труд;
  • нарушенное кровообращение при адинамии, варикозе, тромбофлебите;
  • специфические артриты — псориатический, ревматоидный, подагра;
  • генетически обусловленная слабость связок и хрящевой ткани.

Классификация

По этиологическим признакам различают первичный (самостоятельно развивающийся) и вторичный (сопутствующий другим заболеваниям) гонартроз.

Также в диагнозе указывается односторонний и более тяжелый двухсторонний характер поражения.

По тяжести симптомов гонартроза ортопеды диагностируют I - IV стадию развития болезни.

Симптомы

Симптоматическая картина зависит от длительности течения остеоартроза коленного сустава и выраженности органических изменений.

• I стадия — поскрипывание сустава при ходьбе и тупая боль после физических нагрузок. Амплитуда сгибания сохранена.

• II стадия — утренняя скованность в колене, незначительное увеличение сустава в сравнении со здоровым, интенсивность болей увеличивается. Больные отмечают небольшие трудности при сгибании.
  • III стадия — постоянные боли даже в состоянии покоя, заметная невооруженным глазом деформация сустава и значительное ограничение в сгибании разгибании. Пациент хромает.
  • IV стадия — полное разрушение внутрисуставных структур, невозможность согнуть/разогнуть колено, тяжелая инвалидность.

Лечение

Продолжительное, комплексное лечение гонартроза, начатое на первых стадиях, позволит добиться стойкой ремиссии и сохранить работоспособность.

К МЦ «Гармония» при постановке диагноза «гонартроз» назначают эффективную медикаментозную схему, индивидуально подбирают наиболее эффективные физиотерапевтические процедуры и составляют комплексы лечебной гимнастики.

Продолжительное обезболивающее действие оказывает ударно-волновая терапия. При этом в пораженном колене восстанавливается кровообращение и питание тканей, тем самым останавливается разрушение тканей, размягчаются патологические костные образования.

Ударно-волновая терапия позволяет сохранить подвижность сустава, дает пациентам возможность передвигаться без боли. Ортопеды медцентра «Гармония» не назначают УВТ при выраженной деформации сустава, онкопатолгии. На III-IV стадиях избавиться от болезненных симптомов гонартроза можно только с помощью протезирования сустава.