Наличие геморроидальных узлов нормальное явление для каждого здорового человека. При развитии геморроя происходит их патологическое увеличение и видоизменение. Чаще всего они бывают внешними или внутренними, а при комбинированном типе наблюдается наличие сразу обоих. Актуальность проблемы достаточно высока, потому что болезнь встречается довольно часто.

Причины развития

Геморроидальные узлы представляют собой венозное сплетение, которое находится в подслизистом слое заднего прохода. Любое их изменение может причинять сильную боль и доставлять дискомфорт человеку. Подвержены такой патологии мужчины и женщины одинаково. Из явных факторов, способствующих нарушениям выделяют:

• старческий и престарелый возраст;
  • явное злоупотребление алкогольными напитками;
  • употребление вредной пищи;
  • период беременности и родов;
  • долговременные запоры хронического или острого типа;
  • сидячую работу или сидячий образ жизни.

Стадии развития

Общие симптомы комбинированного геморроя очень схожи с обычным проявлением недуга. Наличие воспаленных сплетений устанавливает только врач в результате проведения пальпации. Поэтому при первом же подозрении следует как можно быстрее обратиться к проктологу. Если оставить комбинированный геморрой без лечения, он перерастет в хроническую стадию, а регулярные кровотечения приведут к анемии.

Начальная стадия зачастую протекает практически бессимптомно. Больной может заметить проблему только при увеличении узлов, когда они начинают выпадать из ануса. Случится это может при натуживании, во время кашля, при чихании или другом напряжении тела. Выделяют четыре стадии развития заболевания.

• Первая характеризуется расширением вен в заднем проходе, которые визуально могут быть незаметны. Но очень часто беспокоят неприятные ощущения после опорожнения кишечника - зуд, жжение, чувство тяжести в животе, покалывания.
  • Вторая стадия проявляется выпадением геморроидальных узлов при любом напряжении тела (кашле, чихании, во время смеха, при подъеме тяжестей). На этом этапе больного беспокоит сильная боль, в большинстве случаев происходит кровотечение после опорожнения кишечника.
  • Третья стадия развития болезни сопровождается выпадением узлов наружу, которые не всегда могут со временем вправиться назад. В этом случае требуется помощь специалистов, они возвращают их на место вручную или с помощью инструментов. Практически каждый акт дефекации проходит с кровотечением.
  • Четвертая стадия характеризуется выпавшими геморроидальными узлами, вправить которые может только врач. Очень часто появляются боли в копчике и при опорожнении. При каждом акте дефекации наблюдается кровотечение. Бывает, что каловые массы отходят самостоятельно из-за дисфункции сфинктера.

Лечение и профилактика

До четвертой стадии можно обойтись без операции, если воспаленные узлы можно самостоятельно вправить назад. При обострении комбинированного геморроя снять симптомы можно только с использованием лекарственных препаратов. Мази допускается использовать при любом виде патологии. В лечении большое значение имеет восстановление нормального образа жизни, которое включает следующие правила:

• ежедневное употребление продуктов с высоким содержанием клетчатки: цельнозерновые крупы, фрукты и овощи;
  • как можно больше физической активности, чтобы поддерживать сосуды в тонусе и предупреждать запоры;
  • минимум времени сидеть в туалете;
  • употребление большого количества чистой воды для избежания запоров;
  • своевременное опорожнение кишечника, для избежания затвердевания каловых масс;
  • меньше тужиться и не задерживать дыхание при опорожнении кишечника, чтобы избежать давления на вены;
  • выполнение специальных упражнений для укрепления мышц и поддержания узлов.

Для облегчения общего состояния в случае развития комбинированного геморроя можно использовать системные препараты (флеботоники), которые помогают повысить тонус сосудов. Также есть несколько домашних способов облегчить общее состояние:

• принимать теплую ванну несколько раз в день по 10 минут;
  • накладывать холодные компрессы, позволяющие снять отек и приостановить воспаление;
  • следить за гигиеной области ануса (использование подмываний вместо туалетной бумаги).

Медицинский центр "Гармония" предлагает тщательную диагностику комбинированного геморроя с последующим лечением. В запущенных случаях опытные врачи выполняют хирургическое вмешательство для удаления видоизмененных геморроидальных узлов. В клинике используется только качественное и современное оборудование, с помощью которого специалисты подбирают самую эффективную схему лечения для каждого отдельного случая.

Онлайн запись

Записывайтесь к любым врачам: просто, быстро, не выходя из дома

Сертифицированные доктора

пн-сб 08:00 - 20:00, вс выходной