Анальными трещинами принято называть как незначительные надрывы, так и полноценные разрывы на слизистой оболочке анального канала, который соединяет анальное отверстие с прямой кишкой. Среди заболеваний проктологического профиля они занимают третье место после геморроя и парапроктита. Нередко встречаются в сочетании с этим же заболеваниями, а также свищами.

Своими силами избавиться от этой патологии не получится. Отсутствие же профессионального лечения приведет к сильным болям при дефекации, запорам и кровотечениям из анального отверстия. Поэтому если вам диагностировали анальную трещину, наиболее простой и быстрый способ избавления от нее – лазерная вапоризация.

Специфика и преимущества процедуры

Одно из главных преимуществ лазерной вапоризации – ее малая инвазивность. В отличие от обычных операций, процедура не предполагает хирургического вмешательства. Воздействие на пораженный участок проводится при помощи направленного лазерного луча, который прижигает пораженные ткани, исключая кровотечение или попадание инфекции в месте обработки. К плюсам лазерной вапоризации относят:

• Минимальный период реабилитации, который крайне редко длится более двух недель.
  • Отсутствие госпитализации.
  • Короткую длительность. По времени процедура занимает до получаса.
  • Непосредственно малую инвазивность. Воздействию подвергаются только пораженные ткани. Здоровые участки кожи остаются нетронутыми, что исключает возможность появления рубцов и ожогов.

Операция не представляет никакого риска для пациента, поэтому затягивать с визитом к проктологу не следует. Напротив, при долгом отсутствии надлежащего лечения вы получите только больше осложнений. Так, в перианальной области может начаться гнойное воспаление, начнут формироваться злокачественные новообразования, обострятся другие проктологические заболевания. Поэтому, чтобы подобного не случилось, куда проще записаться на прием, и решить проблему с минимальными усилиями.

Подготовка к операции

Первым делом пациент записывается на прием к проктологу, который консультирует и обследует его. Если пальцевого исследования для постановки диагноза оказывается недостаточно, врач может назначить дополнительные анализы, УЗИ и другие обследования. Это поможет уточнить масштаб и локализацию проблемы, а также подобрать наиболее подходящий способ ее устранения.

Как проводится лазерная вапоризация анальной трещины

Пациент приходит на прием и ему вводят заранее подобранный наркоз. Он размещается на кушетке, после чего проктолог приступает непосредственно к обработке патологического участка. Он задает длину и мощность лазерного луча и начинает послойно выпаривать им пораженные ткани. Место обработки под воздействием тепла тут же «запаивается. Когда операция заканчивается, пациент получает рекомендации по дальнейшей реабилитации от врача и может отправляться домой.

Реабилитационный период

Поскольку лазерная вапоризация относится к малоинвазивным процедурам, ни госпитализация, ни продолжительное пребывание в стационаре после ее проведения не требуется. Однако некоторые ограничения все же присутствуют. Чтобы не пришлось экстренно обращаться к проктологу, на протяжении следующих 2-3 недель после процедуры необходимо:

• Отказаться от посещения бань, саун, пляжей и других мест с завышенной температурой воздуха.
  • Не поднимать тяжести и не выполнять спортивные упражнения, предполагающие значительную нагрузку на нижнюю часть тела.
  • Заменить обычную туалетную бумагу мягкими бумажными салфетками.
  • Регулярно принимать сидячие ванночки.
  • Уделять особое внимание гигиене заднего прохода.
  • Своевременно менять повязки.

Профилактика анальных трещин

Если трещины заднего прохода уже беспокоили вас раньше, со временем они могут вернуться вновь. Происходит это, когда лечится исключительно сама патология, а первопричина ее формирования как была, так и остается. Чтобы этого избежать, проктологи рекомендуют следующие способы профилактики (но все – только после консультации с лечащим врачом!):

• Соблюдение диеты. Добавление в рацион продуктов с высоким содержанием клетчатки.
  • Повышенное потребление воды (не менее 8 стаканов в день).
  • Регулярный прием теплых сидячих ванночек длительностью не менее 20 минут.
  • Использование слабительных препаратов.
  • Нанесение на анальное отверстие и на кожу вокруг него местного анестетика (мази или геля), помогающего снять напряжение сфинктера, уменьшить давление и боли при дефекации.

Если же болезнь уже дала о себе знать, не затягивайте с визитом к проктологу. Записывайтесь онлайн или по телефону, и наши специалисты избавят вас от трещин заднего прохода при помощи лазерной вапоризации. Врачи медицинского центра «Гармония» - профессионалы своего дела, поэтому, можете не сомневаться, лечение пройдет быстро, безболезненно и максимально эффективно.

КодНаименование услугиСтоимость
2110 Лазерная вапоризация анальной трещины 55000 руб

Онлайн запись

Записывайтесь к любым врачам: просто, быстро, не выходя из дома