Фронтит – это воспалительный процесс в слизистой оболочке лобной придаточной пазухи носа. Недуг быстро прогрессирует и если лечение начато не вовремя переходит в хроническую стадию. При этом может произойти поражение других пазух носа.

Причины возникновения болезни

Чаще всего болезнь является осложнением:

• ОРВИ,
  • гриппа,
  • скарлатины,
  • дифтерии.

Слизистая оболочка носа отекает, а ходы между носовой полостью и пазухами закупориваются, создавая благоприятные условия для размножения вирусов, бактерий или грибов.

Причиной заболевания может стать искривление носовой перегородки или врожденные аномалии строения решетчатого лабиринта.

Виды

В зависимости от формы воспалительного процесса выделяют:

• Экссудативный фронтит (катаральный, серозный и гнойный).
  • Продуктивный фронтит (пристеночно-гиперпластический, полипозный).

Признаки фронтита

Определить наличие заболевания можно по следующим симптомам:

• Резкая боль в области лба, которая может стать нестерпимой. Чаще всего она появляется в утренние часы в результате наполнения лобных пазух гноем, а в течение дня, если происходит отток содержимого, болевые ощущения становятся менее интенсивными.
  • Боль усиливается, если постучать по лбу, надавить на область глазницы или наклониться вперед.
  • Возникает слезотечение и светобоязнь.
  • Носовое дыхание нарушается. Изначально появляются серозные выделения из носа. В дальнейшем в них обнаруживается примесь гноя. Запах у этих выделений отсутствует.
  • У большинства пациентов болезнь сопровождается отеком мягких тканей в области глаза.
  • Температура тела может быть субфебрильной или повышаться до 39˚С.

Как лечить фронтит

Болезнь достаточно серьезная и требует своевременного и адекватного лечения, поэтому при первых симптомах необходимо обратиться за консультацией к отоларингологу.

В консервативном лечении фронтита используют антибиотики из группы пенициллинов или цефалоспоринов:

• флемоксин
  • аугментин
  • цефтриаксон

Для снятия отека и облегчения носового дыхания применяют сосудосуживающие препараты на основе оксиметазолина или ксилметазолина:

• нокспрей
  • назол
  • галазолин

Также в этих целях используют и противоаллергические препараты:

• супрастин
  • диазолин
  • лоратадин

Дозировку препарата и схему приема должен назначить врач после очной консультации. Также необходимо промывание пазух носа антисептическими средствами и солевыми растворами.

Если консервативное лечение не дает необходимых результатов, отток содержимого пазух носа не происходит, а пациент страдает от сильных головных болей, проводят хирургическое вмешательство.

Если вы оздоравливаетесь в нашем центре всей семьей, вы можете участвовать в программе скидок

в нашем медицинском центре работают только лучшие специалисты