Ларингит – это острое воспаление гортани связанное с инфекционными заболеваниями. В большинстве случаев болезнь развивается очень быстро, а симптомы могут наблюдаться в течение 2 недель. В том случае, если они не исчезают по истечению этого времени, можно говорить о хронической форме недуга.

При острой форме заболевания воспалительный процесс затрагивает слизистые оболочки голосовых складок, надгортанника или стенки подголосовой полости.

Причины заболевания

Спровоцировать развитие ларингита могут острые вирусные или бактериальные инфекции, переохлаждение, длительное перенапряжение голоса или нахождение в пыльных помещениях.

Виды ларингита

Различают следующие виды ларингита:

• катаральный
  • гипертрофический
  • атрофический
  • профессиональный
  • дифтерийный
  • туберкулезный

При гипертрофической и профессиональной форме болезни на голосовых связках возникают мелкие разрастания «узелки певца», которые становятся причиной охриплости голоса.

Симптомы ларингита

К симптомам острой формы недуга относят:

• Ощущение першения и сухости в горле.
  • Осиплость голоса.
  • Если воспалительный процесс затрагивает заднюю стенку гортани, появляется боль в горле.
  • На начальной стадии сухой кашель. В дальнейшем мокрота начинает отходить.
  • В результате сужения или спазма голосовой щели может возникать нарушение дыхания (обычно этот симптом проявляется у детей до 8 лет).
  • Незначительное повышение температуры тела, озноб, головная боль.

Хроническая форма заболевания может протекать практически без симптомов, единственным ее признаком является охриплость голоса.

Как лечить ларингит

Для того чтобы диагностировать болезнь необходимо обратиться за консультацией к ЛОРу. Особенно опасен ларингит у детей до 8 лет, так как он может стать причиной ложного крупа, поэтому при первых признаках недуга нужно немедленно обратиться к врачу.

Для лечения ларингита инфекционного происхождения используют антибиотики или противовирусные препараты. Для того чтобы устранить отек слизистой используют антигистаминные средства или кортикостероиды.

Также применяют местные антисептики в виде леденцов, пастилок или спреев. При затруднении дыхания используют ингаляции или инъекции спазмолитиков. При сильных изменениях голосовых связок проводят хирургическую операцию, или бугорки на связках прижигают нитратом серебра.

Если вы оздоравливаетесь в нашем центре всей семьей, вы можете участвовать в программе скидок

в нашем медицинском центре работают только лучшие специалисты