Отит — острый или хронический воспалительный процесс в ухе, который без лечения может приводить к тугоухости, потере слуха, менингиту и инфекционному поражению головного мозга. Чтобы избежать осложнений, рекомендуется обращаться к ЛОР-врачу при появлении первых тревожных симптомов.

Виды и причины отита

Отит может быть наружным, средним и внутренним (лабиринтит). Наружная форма болезни развивается преимущественно на фоне различных травм уха. Причинами возникновения среднего отита выступают:

• бактерии,
  • вирусы,
  • грибки.

Болезнь нередко развивается в качестве осложнения ОРВИ, особенно в детском возрасте. Лабиринтит может быть осложнением острого или хронического воспаления среднего уха, полученных травм или бактериальных инфекций.

Провоцирующие факторы:

• несвоевременное лечение ЛОР-заболеваний;
  • наличие аденоидов, которые сдавливают евстахиеву трубу и ухудшают ее проходимость;
  • ослабление иммунной защиты;
  • травмы уха;
  • частые ОРВИ.

Симптомы отита

Клинические проявления зависят от места локализации воспалительного процесса. Наружная форма болезни сопровождается пульсирующей болью в ухе, отдающей в область глазницы, зубов и шеи. Внутри слуховой проход гиперемирован, покраснение может частично распространяться на ушную раковину. При выделении гнойного содержимого наружу ухудшается слух.

Средний отит считается самой распространенной клинической формой заболевания. Чаще встречается у детей из-за анатомических особенностей строения (узость евстахиевой трубы) и несовершенства работы иммунной системы.

Основные симптомы острого среднего отита:

• повышение температуры тела;
  • простреливающая боль в ухе;
  • выделение гноя из наружного слухового прохода;
  • значительное беспокойство, снижение работоспособности.

Иногда гной выделяется не наружу через отверстие в барабанной перепонке, а внутрь, способствуя распространению инфекции на оболочки головного мозга и развитию менингита или абсцесса.

Хронический воспалительный процесс прогрессируют на фоне отсутствия лечения острого воспаления, и сопровождается следующими клиническими проявлениями:

• головокружение,
  • шум в ушах,
  • выделение гноя из уха в небольшом количестве.

При лабиринтите больные жалуются на тошноту, рвоту, внезапные головокружения. Эти симптомы возникают на фоне перенесенных инфекционных заболеваний. В будущем могут появиться проблемы со слухом.

Как лечить отит?

Основные цели лечения: остановить инфекцию и обеспечить качественное дренирование полости среднего уха. Рекомендуется провести санацию очагов инфекции ЛОР-органов. Специалисты назначают антибиотики, противовоспалительные средства, антисептические промывания. Могут применяться физиопроцедуры (УВЧ, электрофорез).

В клинике «Гармония» вы можете записаться на прием к опытному отоларингологу. Врач проведет осмотр, состояние, назначит обследование и подберет индивидуальную схему лечения.

Отоларингологи нашей клиники при выборе лечения особое внимание уделяют причинам развития болезни и действию предрасполагающих факторов. Если устранить их влияние на организм больного, удается сократить количество рецидивов.

Если вы оздоравливаетесь в нашем центре всей семьей, вы можете участвовать в программе скидок

в нашем медицинском центре работают только лучшие специалисты