Ринит — это воспаление, охватывающее слизистую полости носа. Заболевание распространено, особенно у детей младшего и школьного возраста. Насморк является основным симптомом ОРВИ, но если его не лечить, воспалительный процесс переходит в хроническую стадию, беспокоя пациента регулярными рецидивами.

Виды и причины ринита

Специалисты выделяют несколько форм заболевания:

• острая;
  • хроническая;
  • катаральная;
  • медикаментозная;
  • гипертрофическая;
  • атрофическая;
  • озена;
  • вазомоторная.

Острая форма насморка развивается под действием вирусов и бактерий. Способствуют прогрессированию воспалительного процесса переохлаждения, снижение общей сопротивляемости организма, травмы слизистой.

Хроническое воспаление возникает на фоне имеющихся ЛОР-заболеваний и вирусных инфекций: аденоиды, тонзиллит, фарингит, грипп. Огромную роль оказывает профессиональная среда. При постоянном контакте слизистой с раздражающими факторами (цементная пыль, табачный дым, автомобильные выхлопы, бытовая химия) ткани полости носа постоянно отечны, секрет выделяется в избытке, прогрессирует длительный воспалительный процесс.

Признаки ринита

• заложенность носа, нарушение носового дыхания;
  • активное выделение слизистого секрета;
  • жжение, дискомфорт в носовой полости;
  • головная боль;
  • ломота в теле;
  • нарушения сна;
  • слезотечение;
  • общее недомогание.

Ринит в хронической форме имеет сглаженные симптомы. Преобладают сухость, заложенность носа, образование корок. При осмотре специалисты обнаруживают характерные изменения эпителиальных тканей. По мере развития патологии ухудшается обоняние.

Как лечить ринит?

Лечение ринита преимущественно консервативное. Специалисты назначают сосудосуживающие средства, физиопроцедуры. При ОРВИ антибиотики не используются. Их выписывают в случае распространения бактериальной инфекции.

Хроническое воспаление носовой полости требует комплексного обследования. Специалисты клиники назначают риноскопию. По ее результатам можно установить форму патологии, подобрать индивидуальную лечебную схему, которая включает антисептические полоскания, применение капель, уменьшающих выделение слизи и сужающих кровеносные сосуды.

Повышенное внимание уделяется исключению действия предрасполагающих к заболеванию факторов. Для профилактики частых рецидивов рекомендуется избегать переохлаждения, особенно в сезон распространения гриппа. Возможно назначение иммуноукрепляющих средств, если пациент часто болеет ринитами. При наличии кист, аденоидов, новообразований стоит провести их удаление, чтобы восстановить проходимость носовой полости и сократить риск обострения хронических ЛОР-патологий.

Отоларингологи клиники «Гармония» используют современные способы лечения ЛОР-заболеваний. Каждый пациент может пройти комплексное обследование и получить подробную схему лечения.

Если вы оздоравливаетесь в нашем центре всей семьей, вы можете участвовать в программе скидок

в нашем медицинском центре работают только лучшие специалисты