Синусит – воспалительный процесс, затрагивающий околоносовые пазухи (синусы). Всего их 8 и каждая из них связана с носовой полостью узким ходом.

Причины заболевания

Синусит может возникать как осложнение гриппа или ОРВИ. Эти заболевания становятся причиной застоя секрета и нарушения аэрации, в результате чего вирусы, грибы или бактерий, вызывающие воспаление, начинают активно размножаться. Наиболее часто причиной хронической формы болезни становится аллергия.

Недуг может возникать при деформации носовой перегородки или после удаления зубов. Предрасполагающим фактором для развития заболевания может стать ожог слизистой оболочки носа химическими веществами.

Виды

К синуситам относят следующие заболевания:

• гайморит (воспаляется верхнечелюстная пазуха).
  • этмоидит (воспаляется решетчатый лабиринт).
  • фронтит (воспаляется лобная пазуха).
  • сфеноидит (воспаляется пазуха клиновидной кости).

При синусите могут одновременно поражаться несколько носовых пазух.

К характерным признакам заболевания относят:

• Головную боль. Она бывает разной интенсивности и в зависимости от локализации воспалительного процесса, может возникать в области лба или возле нижнего края глаз, отдавая в скулу. Если поражена клиновидная пазуха, у пациента появляется стойкая головная боль в ночные часы, локализующаяся в центре головы и отдающая в затылок.
  • Болевые ощущения усиливаются при наклоне головы или постукивании.
  • Затруднение носового дыхания в результате отека или гиперплазии слизистой оболочки.
  • Серозные выделения с примесью гноя.
  • При острой форме заболевания температура тела повышается до 39 градусов, возникает озноб, самочувствие пациента ухудшается.
  • Возможно появление отеков в области пораженной пазухи носа, слезотечение или светобоязнь.

Если вовремя не начать лечение, болезнь может вызвать остеомиелит, менингит или арахноидит.

Также возможна утрата зрения или развитие среднего отита.

В тяжелых случаях без своевременной медицинской помощи синусит приводит к летальному исходу.

Как лечить синусит

Для того чтобы диагностировать заболевание необходимо обратиться за консультацией к ЛОРу. Самостоятельно справиться с недугом достаточно сложно, а неправильное лечение становится причиной развития осложнений.

В зависимости от того, какие именно патогенные микроорганизмы вызвали синусит, могут быть назначены антибиотики из группы пенициллинов, цефалоспоринов, макролидов или фторхинолонов, противогрибковые или противовирусные средства.

Также применяются сосудосуживающие средства, устраняющие отек слизистой оболочки отек слизистой оболочки и облегчающие дыхание.

Перед их применением нос промывают солевыми растворами.

В тяжелых случаях показано хирургическое лечение.

Если вы оздоравливаетесь в нашем центре всей семьей, вы можете участвовать в программе скидок

в нашем медицинском центре работают только лучшие специалисты