Тонзиллит представляет собой заболевание инфекционного характера, при котором поражаются миндалины. Основным симптомом проблемы считается болезненность в области горла.

Распространенными причинами развития тонзиллита являются:

• заражение воздушно-капельным путем;
  • самостоятельное инфицирование, возникающее вследствие хронических болезней – гайморита, кариеса и этмоидита.

Разновидности заболевания

Тонзиллит бывает нескольких видов:

1. Острый. Характеризуется наличием инфекции с проявлениями местного типа – острое воспаление лимфатических узлов и небных миндалин.
  2. Хронический. Отличается длительным периодом заболевания. Проблема данного вида может появиться после гнойной ангины и других болезней инфекционного характера.

Хронический тонзиллит бывает двух форм – обычный и токсико-аллергической. В последнем случае к привычным симптомам болезни добавляются изменения общего вида, такие как повышение температуры тела и болезненность в области сердца.

Острый тонзиллит определяется по наличию следующих симптомов:

• болезненное глотание;
  • повышенная температура тела;
  • увеличение размера миндалин, их покраснение;
  • образование гнойных пробок в горле;
  • мигрень;
  • слабость.

Хронический тип заболевания характеризуется такими проявлениями:

• першение в горле;
  • кашель;
  • неприятный запах изо рта;
  • сильное утомление;
  • упадок сил;
  • бессонница;
  • потеря аппетита;
  • боль в лимфатических узлах на шее.

Лечение

Медикаментозная борьба с тонзиллитом начинается после точного определения формы заболевания и типа воспаления. Только грамотная постановка диагноза позволяет врачу разработать наиболее эффективную тактику терапии.

Различают 2 метода лечения воспаления миндалин.

Консервативное

Под консервативным характером лечения заболевания подразумевается систематическая санация пораженных миндалин. При этом важное внимание следует обратить на сохранение лимфоидной ткани при всех формах болезни – хронической или острой.

Консервативный метод лечения тонзиллита может быть применен в таких случаях:

• если по определенным обстоятельствам хирургическое вмешательство временно невозможно;
  • если пациентом не было принято никаких мер лечения и его больше всего беспокоят симптомы местного характера – головная боль, наличие гнойных пробок и плохой запах во рту.

Хирургическое

Оперативное вмешательство медицинских специалистов назначается в самых тяжелых и запущенных стадиях болезни. Среди таковых следует выделить:

• регулярные заражения ангиной – до 4 раз в год. При этом болезнь сопровождается повышением температуры тела. В таких случаях появляется патология гнойного детрита. Помимо этого сюда можно отнести наличие осложнений от других заболеваний, таких как пиелонефрит и полиартрит;
  • регулярное заражение ангиной, которое сопровождается высокой температурой тела. В этом случае симптоматика болезни схожа с хроническим тонзиллитом. Осложнений при этом быть не должно;
  • ситуация, при которой после одного заболевания ангиной появилось осложнение, связанное с болезненностью сердца или суставов. В таких случаях могут проявляться местные симптомы хронического типа заболевания, а так же проблема с лимфатическими узлами;
  • ситуация, при которой ангины не было, но в связи с наличием сердечных заболеваний стали проявляться признаки тонзиллита хронической формы. Основной проблемой при этом является образование гноя на миндалинах.

Если вы оздоравливаетесь в нашем центре всей семьей, вы можете участвовать в программе скидок

в нашем медицинском центре работают только лучшие специалисты