Детские отоларингологи часто сталкиваются с такими проблемами, как присутствие в полости носа ребенка инородного тела. Во время игры малыши могут ввести в нос разные мелкие предметы.

Детали, которые попали в нос таким образом, практически во всех случаях попадают в нижний носовой ход.

В редких случаях инородные тела располагаются так, что один их конец вклинивается в перегородку, в другой в нижнюю раковину носа.

Предмет, попавший в дыхательный орган, может иметь любую локализацию.

Виды инородных тел

Посторонние предметы, которые попадают в нос, классифицируются по разным признакам, в том числе по природе – неорганические, органические и живые.

К первому типу относятся камни, бусинки, шурупы, небольшие металлически детали, кнопки, вата.

Второй тип включает в себя горошины, кусочки еды, фруктовые косточки, фасоль и т.д.

Телами животного происхождениями можно считать насекомых, различных личинок и аскарид.

При попадании в нос постороннего предмета человек ощущает следующие симптомы:

• болезненность пораженного участка тела;
  • наличие выделений;
  • заложенность.

Зачастую проблему наличия инородного тела в дыхательном органе путают с ринитом и синуситом. Отличить это явление от заболевания достаточно просто – симптомы первого случая имеют односторонний характер.

К примеру, у детей начинается насморк, при котором выделения присутствуют только в одной ноздре.

Диагностирование проблемы

Практически во всех случаях, когда человек не может подтвердить присутствие постороннего предмета в дыхательном органе самостоятельно, это делает отоларинголог с помощью риноскопии или путем осмотра.

Затруднение вызывает обнаружение объектов, присутствующих в дыхательном органе продолжительное время. Так же проблемы диагностирования могут возникнуть у пациентов старшего возраста. Это связано с тем, что анамнез не всегда показывает наличие инородного тела в дыхательных путях. Процедура риноскопии может не определить его, если имеется довольно существенный отек, при котором изменена слизистая. В таких ситуациях для диагностики врач использует специальный металлический зонд. Недостатком данного метода является то, что он эффективен только в случае присутствия плотного объекта.

При обнаружении предмета в носу, пациенту назначают следующие процедуры:

• бакпосев;
  • ультразвуковое исследование;
  • КТГ;
  • рентген черепа;
  • фарингоскопия.

Устранение посторонних предметов из носа

Чтобы снизить риск возникновения серьезных проблем со здоровьем, необходимо удалить инородное тело из носовой полости как можно раньше. В противном случае увеличивается вероятность появления сильной отечности и воспалительной реакции. Продолжительное пребывание постороннего предмета в носу затрудняет его удаление.

В некоторых ситуациях избавиться от чужеродного объекта удается с помощью выдувания. Для этого пациенту необходимо постараться набрать как можно больше воздуха, затем закрыть рот, прикрыть рукой ноздрю, которая не травмирована и изо всех сил выдуть набранный воздух. Данный вариант лечения актуален только для взрослых людей и детей старшего возраста.

Если самостоятельное удаление объекта затруднено, врачи советуют провести эндоскопию. Взрослым в этом случае рекомендуют согласиться на анестезию местного характера. Маленьким детям чаще всего назначают общий наркоз.

В особо сложных ситуациях, когда дыхательный орган не может быть очищен вышеуказанными способами, прибегают к хирургическому вмешательству. В случае необходимости пациенту могут быть рекомендованы промывания растворами различных антисептиков, а так же использование капель, действие которых направлено на сужение сосудов.

КодНаименование услугиСтоимость
7032 Удаление инородного тела из носа 1800 руб

Онлайн запись

Записывайтесь к любым врачам: просто, быстро, не выходя из дома