Полипы – это новообразования, которые появляются вносу по причине гипертрофии слизистой полости. Внешним видом они напоминают грозди винограда. Заболевание, которое характеризуется наличием полипов, называется полипоз. Чаще всего он встречается у лиц мужского пола.

Симптомы проблемы

Проявление симптомов полипов напрямую зависит от их размера. Образования небольших размеров могут не приносить дискомфорта их владельцу.

Полипоз можно определить по наличию следующих симптомов:

1. Затруднительное дыхание, регулярное чувство заложенности носа. Эти явления начинают проявляться из-за того, что носовые проходы перекрывает гипертрофированная слизистая.
  2. Постоянный насморк. Он сопровождается выделениями слизисто-гнойного характера. Проблема такого рода возникает по причине присоединения инфекции, провоцирующей интенсивную работу желез.
  3. Частое чихание. Появляется из-за соприкосновения новообразований в носовой полости с ресничками, расположенными на слизистой.
  4. Появление проблем с обонянием или его полное отсутствие.
  5. Мигрень. При полипозе ощущается нехватка кислорода, которая ведет к гипоксии мозга.
  6. Смена голоса. Носовая полость принимает непосредственное участие в формировании голоса. Поэтому любые проблемы с этим органом способны изменять его тембр.

Этапы развития заболевания

Полипоз имеет 3 стадии. Каждая из них характеризуется появлением новых симптомов.

1. Перекрытие полипами верхней части полости носа.
  2. Разрастание слизистой.
  3. Полное закрытие носа.

Причины образования полипов в носовой полости

Полипоз в носу может появиться по следующим причинам:

• частое заражение простудными заболеваниями инфекционного характера;
  • хронические болезни – синусит, гайморит и фронтит;
  • проникновение в нос грибковой инфекции, которая существенно снижает иммунитет;
  • наследственность;
  • муковисцидоз;
  • явное искривление носовой перегородки;
  • непереносимость Аспирина.

Удаление полипов

Полипы, которые образуются в носу, должны быть удалены в обязательном порядке. В противном случае состояние здоровья больного может значительно ухудшиться и даже привести к летальному исходу. Запоздалое лечение часто влечет за собой негативные последствия – развитие астмы, перерастание синусита и гайморита в хроническую стадию, остановка дыхания.

Современные методы медицины позволяют удалять полипы с помощью лазера. Не менее часто для этой процедуры используется эндоскоп.

Борьба с полипозом в носовой полости осуществляется 3 наиболее распространенными методами:

• Лазеротерапия. Подготовка пациента к процедуре данного вида считается минимальной. Она проводится в амбулаторных условиях. Для обезболивания больному ставится местная анастезия. Применение лазера характеризуется рядом преимуществ, среди которых главным является минимальное воспаление затрагиваемых тканей. Помимо этого пациент теряет мало крови, потому как лучи лазера обладают способностью запаивания кровеносных сосудов и уничтожения патогенной флоры;
  • Полипэктомия носа. Этот метод удаления новообразования из носа предполагает использование крючка Ланге - специального прибора петлеобразной формы. Операция данного вида начинается после предварительного обезболивания. Эта процедура не отличается эффективностью, потому как в 50% случаев полипы образуются вновь;
  • Эндоскопия. Врач вводит в нос эндоскоп, с помощью которого на монитор аппарата выводятся имеющиеся образования. Для устранения полипоза этим методом применяют прибор Шейвера. Его преимуществами являются точность и отсутствие последствий.

КодНаименование услугиСтоимость
7109 Удаление полипа (полипэктомия) носа 1 категории сложности 12000 руб
7110 Удаление полипа (полипэктомия) носа 2 категории сложности 18000 руб

Онлайн запись