Врач-пульмонолог занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний дыхательной системы, представленной трахеей, бронхиальным столбом, плеврой, легкими. Специалисты в этой области имеют дополнительную квалификацию «аллерголог», «иммунолог», «профпатолог». При необходимости оперативного лечения к процессу привлекаются торакальные хирурги. Отдельная специализация - фтизиатрия, занимающаяся проблемами туберкулеза.

Какие заболевания лечит пульмонолог

Показаниями для обращения к пульмонологу являются воспаления легочной ткани, специфические заболевания, трахеиты, а также тяжелые патологии, среди которых выделяют:

• бронхиальную астму;
  • саркоидоз, силикоз;
  • эмфизему, инфаркт легкого, гемоторакс;
  • опухолевые процессы;
  • аллергический альвеолит;
  • муковисцидоз;
  • хроническую обструктивную болезнь (ХОБЛ).

Органы дыхания особенно уязвимы в холодное время года, когда низкая температура воздуха способствует возникновению ОРВИ и гриппа. Помощь узкого специалиста необходима при хронических заболеваниях бронхолегочной системы, курильщикам, а также жителям, проживающим в районах с неблагоприятной экологией.

Диагностика и лечение

В диагностических целях применяются методы визуализации легочных структур. Для определения скорости воздушных потоков показана спирометрия (ФВД), информативное измерение давления в легочных сосудах. Также назначается широкий профиль лабораторных исследований, бронхоскопия, гистология тканей.

В большинстве случае лечение консервативное и требует комплексного подхода. В зависимости от выявленных проблем в схему включают антибактериальные и противогрибковые препараты, иммуно и-физиотерапию. При бронхиальной астме подбирается индивидуальная базисная и ситуативная терапия, направленная на профилактику и купирование приступов удушья, воспалительных процессов. Сосудистые заболевания требуют хирургического лечения.

Где в Лобне записаться на прием?

Пульмонолог, ведущий прием в медцентре «Гармония», использует в своей практике передовые методы диагностики и лечения. По показаниям назначается комплексное обследование, включающее цифровую флюорографию грудной клети, эндобронхиальное УЗИ, ПЭТ-КТ, ЭЛИ-Висцеро-Тест и др. В рамках комплексного похода привлекаются врачи смежных специальностей: эндокринолог, кардиолог и др.

Лечение в медицинском центре – это индивидуальный подход к каждому пациенту, комфорт и квалифицированная помощь на основе последних достижений в области пульмонологии. Высокая информативность лабораторных и инструментальных исследований позволяет выявлять изменения в легких на самых ранних стадиях. Стоимость отличается демократичностью, поэтому услуги доступны большинству населения.

Берегите здоровье и при появлении характерной симптоматики не откладывайте посещение пульмонолога!