Медицина относится к тем наукам, которые постоянно активно развиваются. Но и сегодня остается достаточно много заболеваний, встречаемых редко и изученных недостаточно. Основная причина очевидна - малое количество людей с однотипной проблемой, что осложняет процесс исследования и экспериментального лечения.

Что относится к редким заболеваниям

В данной группе числятся болезни, соотношение которых - менее 1 случая к 2000 человек. У таких заболеваний еще нет единых протоколов лечения. В большинстве случаев на них воздействуют препаратами, которые применяются при схожих болезнях, а потому, с высокой долей вероятности, и в этой ситуации они будут эффективны.

80% заболеваний передаются по наследству – срабатывает генетический фактор. Реже, но случается, что этот недуг оказывается лишь одним из последствий другой серьезной проблемы со здоровьем, поражающей весь организм.

К не популярным болезням важно относиться ответственно – их нельзя запускать: недостаточность исследовательского материала вовсе не говорит о том, что редкие заболевания не поддаются лечению. Первый шаг в этом – грамотная диагностика проблемы. Прояснить клиническую картину при подозрениях на болезни дыхательных путей можно с помощью рентгенографии, КТ с контрастом и без него, МРТ, бронхоскопии, анализов крови, спирограммы.

Обзор редких заболеваний

• Легочный васкулит – воспаление кровеносных сосудов. В большинстве случаев васкулит поражает сразу несколько органов, потому лечение назначают не локальное, а комплексное.
  • Альвеолярный геморрагический синдром – основными признаками являются стремительное развитие анемии (дефицит железа в организме) и отхаркивание кровью. Часто развивается как осложнение инфекционной болезни.
  • Бронхиолит – воспаление легочной ткани и мелких дыхательных путей. Развивается как следствие вдыхания токсинов, пыли, одно из сопутствующих заболеваний ревматоидного артрита.
  • Идиопатическая эозинофильная пневмония – наиболее частой причиной является побочное действие принятия лекарств против гельминтов. Также встречается у начинающих курильщиков. Симптомы – повышенные эозинофилы, одышка, приступы схожи с астматическими.
  • Остеопластическая пневмопатия – формирование в легких закостенелых участков соединительной ткани, позднее в эти сегменты врастают кровеносные сосуды - капилляры. Вероятна наследственная передача.
  • Легочно-альвеолярный протеиноз – генетическая болезнь, реакция организма на скопление белка в альвеолах. Симптомы – одышка, хрипы, кашель, быстрая утомляемость, субфебрильная температура. Лечится методом лаважа («промывания физраствором») легких.
  • Мезотелиома плевры – опухоль, развивающаяся из серозных клеток плевры. Возникает вследствие вдыхания асбеста, даже если это произошло десятки лет тому. Большинство пациентов с мезотелиомой плевры – мужчины старше 60 лет. Симптомы – боль в грудине, одышка, кашель, снижение веса без видимых причин.
  • Идиопатические трахеопатии – болезни трахеи, сопровождаются хроническим кашлем. Образуются от поражения верхних дыхательных путей либо же как следствие инфицирования легких.
  • Первичная цилиарная дискинезия – генетическое заболевание, проявляется в раннем возрасте. Цилиарная дискинезия поражает волоски (реснички) в носовых ходах, ушах, на стенках дыхательных путей. Симптомы – продолжительная заложенность носа, малоэффективное удаление слизи. В дальнейшем болезнь может спровоцировать хроническую дыхательную недостаточность.
  • Торакальный эндометриоз – следствие заболевания женской половой системы, когда в легких появляются элементы слизистой матки. Проявляется осложненным дыханием, отхаркиванием кровью, коллапсом легкого.
  • Лимфангиолейомиоматоз - поликистозное заболевание, характерно для молодых женщин.
  • Лангергансоклеточный гистиоцитоз – в легких формируются узелки, поглощающие паренхиму и нарушающие дыхательную функцию. Чаще наблюдаются у курящих.

Что делать, если появились подозрения

При устойчивых признаках заболевания дыхательной системы рекомендуем обратиться за консультацией к пульмонологу или отоларингологу (ЛОР-врачу). В медицинском центре «Гармония» можно пройти как полную, так локализованную диагностику здоровья - это позволит идентифицировать очаги и их природу. Наши доктора поставят диагноз и разработают схему лечения. При наличии редкого заболевания крайне важно врачебное сопровождение до полного выздоровления пациента либо ремиссии, если состояние хроническое. Врачи нашей клинику окажут именно такую поддержку, поскольку ваше здоровье – это наша первостепенная задача.

Онлайн запись

Записывайтесь к любым врачам: просто, быстро, не выходя из дома

Сертифицированные доктора

пн-вс 08:00 - 20:00