Туберкулез – инфекционное поражение органов дыхания, возбудителем которого является палочка Коха. Это крайне распространенное заболевание – на сегодняшний день инфицировано до трети населения планеты. Высокой является и смертность от него, но преимущественно в регионах со слабо развитыми медициной и санитарией.

Передается туберкулез воздушно-капельным путем, контактно-бытовым. Реже - внутриутробно от матери ребенку и при употреблении в еду мяса зараженных животных.

Столь интенсивное распространение заболевания объясняется тем, что микобактерия туберкулеза устойчива к морозам, долго живет на земле и в снегу, невосприимчива к спирту и кислотам. Разрушительными для нее являются солнечные лучи, высокие температуры, хлор и антибиотики.

Основные симптомы заболевания

Туберкулез развивается как в открытой, так и в закрытой форме. Нередко первые явные признаки проявляются только тогда, когда в легких происходят необратимые изменения. До этого больной чувствует себя нормально, лишь устает быстрее или в груди что-то периодически покалывает.

Симптоматика туберкулеза:

• кашель, не поддающийся лечению на протяжении 3 недель;
  • наличие в мокроте следов крови;
  • периодическая боль в груди;
  • увеличение лимфоузлов;
  • потеря веса при сохранении привычного образа жизни и рациона питания;
  • повышенное потоотделение, особенно во сне;
  • слабость, упадок сил;
  • систематическое повышение температуры тела.

Какие последствия туберкулеза

Чем раньше приступить к лечению заболевания, тем выше вероятность, что последствия будут минимальны. Если же проблеме не уделить должное внимание, вполне возможны серьезные осложнения.

Это может быть милиарный туберкулез (распространение инфекции на другие органы), плеврит, туберкулезная пневмония, кровотечение в легких. Каждое из этих осложнений опасно для здоровья, требует обязательного лечения. В противном случае возможно ухудшение здоровья вплоть до летального исхода.

Наиболее вредоносное - милиарный туберкулез: инфицирующие агенты проникают в органы брюшной полости и даже в мозг, провоцируя мигрени, нарушение умственой деятельности, сознания, а в особо тяжелых случаях вызывают параличи. Крайне опасен милиарный туберкулез для детей и подростков – в растущих организмах он провоцирует задержку физического и интеллектуального развития.

Как происходит лечение туберкулеза

Залог успешного лечения – своевременное выявление болезни. Именно поэтому детям рекомендовано ежегодное проведение пробы Манту, а взрослым – рентгенография легких. Это необходимые меры, учитывая, насколько часто туберкулез развивается в закрытой (неприметной) форме.

Лечение направлено на ликвидацию очагов заболевания и его симптомов. Пульмонолог прописывает план, которого необходимо строго придерживаться – пропуски приемов лекарств усугубляют состояние пациента и способствуют развитию устойчивости туберкулеза к принимаемым препаратам. В таком случае приходится менять схему лечения и начинать процесс сначала. А в это время близкие остаются в зоне риска и также могут заразиться палочкой Коха.

Период лечения занимает не менее полугода, чаще – год и дольше. Противотуберкулезную терапию нельзя прекращать, даже когда самочувствие становится лучше и кажется, что болезнь отступила. Важно пройти весь цикл приема препаратов, затем – контрольное обследование, подтверждающее выздоровление, и только после этого происходит постепенная отмена медикаментов. Больному важно придерживаться здорового образа жизни, правильно питаться, совершать прогулки на свежем воздухе и иметь умеренную физическую нагрузку.

Несмотря на то, что выздоровление вероятно, палочка Коха остается в организме и может вновь поразить легкие при ослаблении иммунитета . Человек, переболевший туберкулезом, априори находится в зоне риска, потому в дальнейшем должен тщательно следить за здоровьем, принимать витамины и иммуностимуляторы.

В медицинском центре «Гармония» можно пройти диагностику и, если необходимо, лечение данного заоблевания. Нашим клиентам доступны следующие услуги:

• первичная консультация пульмонолога;
  • рентген легких;
  • компьютерная томография (КТ);
  • ПЦР-диагностика биоматериала;
  • врачебное сопровождение в лечении.

Мы используем современные технологии, что помогает наиболее точно определить локализацию и характер болезни. Пульмонологи нашего медицинского центра регулярно изучают новые исследования в лечении распространенных заболеваний. Мы заботимся о здоровье тех, кто нам доверяет.

Онлайн запись

Записывайтесь к любым врачам: просто, быстро, не выходя из дома

Сертифицированные доктора

пн-вс 08:00 - 20:00