Вагинальный кандидоз (также известный, как «молочница) – это воспалительное заболевание женских половых органов, вызываемое грибками рода Candida. Инфекция сопровождается творожистыми или сметанообразными выделениями из влагалища или крошкообразным белым налетом. Примерно у 75% пациенток эта болезнь проявляется в репродуктивном возрасте. Поэтому, если обнаружили у себя схожие симптомы, с визитом к гинекологу затягивать не стоит.

Причины вагинального кандидоза

Основным возбудителем молочницы является диплоидный грибок Candida, а точнее – его разновидность Candida albicans. На нее приходится до 90% всех заболеваний. Оставшиеся же 10% случаев кандидоза наблюдаются у женщин, зараженных другими грибками этого же рода.

Важно понимать, что кандиды - условно-патогенные микроорганизмы и в организме присутствуют с момента появления человека на свет. За подавление их действия отвечают различные лакто- и бифидобактерии. Поэтому стоит их концентрации понизиться, например, из-за ослабления иммунитета, как грибок приступает к активному размножению. Провоцирует воспаление и появление творожистых выделений.

Однако спровоцировать вагинальный кандидоз может не только изменение pH-уровня слизистой. К возможным причинам обострений также относят:

• Беременность, неразрывно связанную с гормональными скачками и изменением кислотности влагалища.
  • Половой контакт с человеком, у которого наблюдается обострение заболевания.
  • Несбалансированное питание с упором на какую-то одну разновидность продуктов.
  • Стрессы, эмоциональную нестабильность, частые спонтанные перепады настроения.
  • Травмы, полученные в ходе гинекологических манипуляций.
  • Роды. За последние 20 лет кандидоз у новорожденных стали диагностировать в 8 раз чаще.
  • Сахарный диабет и другие эндокринные нарушения.
  • Различные инфекционные заболевания.
  • Прохождение курса химиотерапии.
  • Лечение антибиотиками и/или гормональными препаратами.
  • Синтетическое белье и тесную одежду.

Симптоматика заболевания

Многие женщины привыкли игнорировать молочницу, поскольку считают, что вред от нее сводится исключительно к физическому дискомфорту. А меж тем, вагинальный кандидоз провоцирует появление других инфекций и наглядно сигнализирует о том, что с организмом что-то не в порядке. Поэтому, если не хотите подвергать здоровье риску, обращайтесь к врачу сразу же, как появятся следующие симптомы:

• Творожистые или сметанообразные выделения белого цвета.
  • Крошильный налет на стенках влагалища.
  • Покраснение и/или отек вульвы.
  • Умеренные или незначительные боли при мочеиспускании, половом акте.
  • Зуд, жжение, неприятный запах половых органов.

Обострение вагинального кандидоза происходит, как правило, в жаркое время года и перед родами. Поэтому многие ошибочно считают, что молочница сходит на нет после 7-10 дней. Однако заболевание просто переходит в пассивную фазу, но по-прежнему продолжает представлять угрозу. И, если не хотите проблем в дальнейшем, лечить нужно не только пациента с кандидозом, но и его сексуального партнера.

Методы диагностики и лечения

Чтобы победить болезнь, важно вовремя и правильно ее диагностировать. Для этого необходимо определить, какой именно вид Candida вызывает воспаление. На какой стадии находится болезнь. Есть ли у пациента индивидуальная непереносимость каких-либо препаратов. Чтобы узнать все это, обратитесь к гинекологу. Он направит вас на анализы на посев вагинального отделяемого и определит дальнейшее лечение по их результатам.

В медицинском центре "Гармония" имеется все необходимое для своевременной постановки диагноза. Наши гинекологи - специалисты своего дела. Они знают, как победить молочницу быстро и без вреда для организма. Помимо квалифицированного лечения мы предлагаем пациентам:

• Удобную электронную запись - больше нет необходимости простаивать в очередях.
  • Гибкое ценообразование и скидки различным социальным группам.
  • Чистые, просторные кабинеты, оснащенные современным оборудованием.

Поэтому, если вы столкнулись с вагинальным кандидозом, не откладывайте лечение на потом. Звоните!

пн-пт 07:00 - 20:00

сб-вс 08:00 - 20:00