Медицинский центр «Гармония» Лобня, МО,  ул. Борисова 24, пом. 6 Работаем: ПН-ВС с 8 до 20

Эзофагогастродуоденоскопия (ЭГДС) — это информативный метод диагностики пищевода, двенадцатиперстной кишки и желудка с использованием эндоскопического оборудования.

Позволяет визуализировать воспалительные процессы, последствия травм, опухоли, определять функциональные способности исследуемых органов.

ЭГДС активно используют в диагностике гастрита, язвенной болезни, доброкачественных и злокачественных новообразований.

Показания для проведения ЭГДС

ЭГДС применяется в комплексной диагностике многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, при подготовке к оперативному вмешательству, а также с профилактической целью — для раннего выявления патологических изменений в тканях.

Эзофагогастродуоденоскопия проводится при следующих жалобах и показаниях:

• боли в области желудка;
  • постоянная отрыжка, изжога;
  • тошнота, рвота с примесями крови;
  • подозрение на наличие доброкачественных и злокачественных опухолей пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • желудочно-кишечные кровотечения;
  • вздутие живота, подозрение на непроходимость кишечника.

Во время исследования диагност может провести прицельную биопсию, чтобы в дальнейшем исследовать собранный материал и определить природу клеток. В отличие от других методов обследования, которые предоставляют размытые данные о состоянии слизистой органов пищеварительного тракта, эзофагогастродуоденоскопия позволяет определить точное место локализации патологического участка (язва, воспаление, опухоль, кровоточащий сосуд) и провести необходимые лечебные или дополнительные диагностические мероприятия.

Основные противопоказания к проведению ЭГДС:

• инфаркт миокарда;
  • инсульт и другие тяжелые состояния пациента, включая сердечно-сосудистую недостаточность;
  • нарушение свертываемости крови, гемофилия;
  • воспаление лимфоидных образований глотки;
  • эпилепсия, тяжелые психические заболевания.

Некоторые противопоказания относительные. В особых случаях диагностика может проводиться с применением общего наркоза.

Особенности подготовки и проведения процедуры

Направление на исследование дает врач гастроэнтеролог или терапевт. Специальная подготовка не требуется. ЭГДС проводится на голодный желудок. Использование местной анестезии позволяет минимизировать дискомфортные ощущения при продвижении эндоскопической трубки.

Процедура продолжается около 5 минут. Если врачу необходимо провести остановку кровотечения, забрать материал для гистологии, удалить полипы, то время проведения диагностики увеличивается. С результатами ЭГДС можно обратиться к гастроэнтерологу в удобное время.

В МЦ «Гармония» работают опытные и квалифицированные специалисты. Применение современного эндоскопического оборудования дает возможность получать точные результаты диагностики, проводить малоинвазивное лечение и предупреждать осложнения в работе органов ЖКТ.

Запишитесь и приходите на приём

Операция по флебологии, проктологии, хирургии без боли в день обращения. В нашей клинике пациент всегда найдёт своего специалиста.

+7 (495) 777-21-31+7 (916) 277-37-37