Медицинский центр «Гармония» Лобня, МО,  ул. Борисова 24, пом. 6 Работаем: ПН-ВС с 8 до 20

Язва желудка – глубокое местное повреждение слизистой (внутренней) оболочки желудка, проникающее в глубину, в подслизистый слой. После заживления на месте язвы образуется рубец.

Необходимо различать:

• язвенную болезнь желудка, которая является хроническим заболеванием и может протекать с периодами обострения и ремиссии;
  • острые (симптоматические) язвы, возникающие на фоне приема различных лекарств, таких как обезболивающие (НПВС: аспирин, парацетамол, ибупрофен и т.п), кроворазжижающие препараты (плавикс, тромбо-асс, варфарин и т.п), гормональные препараты (дексаметазон, преднизолон и т.п );
  • язвы, возникающие при других заболеваниях (лимфом, туберкулез, ВИЧ и т.п)

Язва желудка – серьезное заболевание, требующее своевременной диагностики и лечения. При отсутствии лечения осложнения, которые угрожают жизни: внутреннее кровотечение, перфорация стенок желудка, грубая деформация желудка, стеноз (сужение просвета) за счет рубцов перерождение в онкологию.

Первые симптомы

• Жжение, боли, рези в верхней части живота, чаще боли усиливаются после еды;
  • Ночные приступы боли;
  • Тошнота, рвота;
  • Ощущение тяжести, как будто желудок переполнен;
  • Изжога;
  • Отрыжка с кислым послевкусием;
  • Вздутие живота.

Иногда язва сразу проявляется кровотечением. Внешние проявления желудочного (язвенного) кровотечения: резкая боль, черный стул, рвотные массы коричневого цвета, иногда с примесью свежей крови. Проявления язвы усиливаются осенью и весной.

Причины: кто в группе риска

Язвенная болезнь молодеет, но чаще она проявляется у людей 35–45 лет. Мужчины страдают от язвы в шесть раз чаще, чем женщины. Также недугу более подвержены жители мегаполисов, чем те, кто проживает в сельской местности.

Неправильное питание и стрессы, курение, употребление алкоголя, долгий восстановительный период после травм, операций могут стать толчком для обострения. «Плохая» наследственность (у близких родственников есть язвенная болезнь или онкология желудка) — повод тщательнее следить за здоровьем слизистой желудка. Но все эти факторы не являются ведущими.

Врачи выделяют лишь две основные причины:

• Наличие в организме бактерии Хеликобактер пилори. Она провоцирует хронические воспалительные процессы, разрушает желудочную слизь, вырабатывает вещества, которые постепенно нарушают целостность слизистой оболочки. Бактерия Хеликобактер пилори является основной причиной язвенной болезни желудка.
  • Бесконтрольное употребление жаропонижающих, нестероидных противовоспалительных препаратов (ацетилсалициловая кислота, диклофенак, ибупрофен). Прием этих препаратов является основной причиной симптоматических язв. Данные лекарства способствуют снижению выработки защитной слизи, замедляют процессы регенерации слизистой. Опасность таких язв в том, что они протекают бессимптомно. Если не проходить профилактическую гастроскопию, можно пропустить болезнь.

Как диагностируют язву

Основное исследование – эзофагогастродуоденоскопия. При помощи эндоскопа врач изучает слизистую пищевода, желудка и 12- ти перстной кишки, что позволяет выявить даже небольшие изменения слизистой, в том числе и язвенные дефекты. Размеры язвенных дефектов могут быть небольшими (от 2-3 мм) до огромных (несколько сантиметров). При выявлении язвенного дефекта в желудке проводится забор биопсии — кусочков слизистой в области язвенного дефекта для дальнейшего изучения, чтобы исключить/установить раковые изменения.

Важный этап – выявление обсеменения слизистой бактерией Хеликобактер пилори. Есть несколько способов:

• анализ крови;
    • анализ кала ПЦР;
    • дыхательный тест;
    • тест по биопсии из желудка.

Принципы лечения

больным назначают щадящую диету при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

Обязательно назначение лекарственной терапии. Могут быть назначены препараты, которые снижают кислотность желудочного сока, способствуют восстановлению слизистой оболочки желудка. Возможно, потребуется назначение антибактериальных препаратов при выявлении положительного теста на Хеликобактер пилори.

В медицинском центре «Гармония» гастроскопию проводит врач-эндоскопист высшей категории. Процедуру возможность пройти во сне, чтобы не ощущать дискомфорта. Язвенная болезнь относится к смертельно опасным патологиям. Но при грамотном своевременном лечении можно добиться длительной ремиссии и полного выздоровления.

Запишитесь и приходите на приём

Операция по флебологии, проктологии, хирургии без боли в день обращения. В нашей клинике пациент всегда найдёт своего специалиста.

+7 (495) 777-21-31+7 (916) 277-37-37