Медицинский центр «Гармония» Лобня, МО,  ул. Борисова 24, пом. 6 Работаем: ВТ-СБ с 8 до 20

Лимфостаз – распространенное заболевание, которое возникает из-за нарушения оттока лимфы, и задержки лимфатической жидкости в конечностях (чаще всего в нижних). При этой проблеме пациент может страдать от стойкой отечности, уплотнения тканей, заметного утолщения ног или рук, язв и трещин на коже.

Такое заболевание, как лимфостаз, требует неотлагательного лечения, ведь промедление опасно для жизни и здоровья человека.

В запущенных случаях лимфостаз может стать причиной инвалидности, и даже смерти.

Выделяют три стадии заболевания:

• Отек конечностей возникает в вечернее время и проходит к утру, естественным образом после того, как исчезает усталость. В таком случае речь идет о таком диагнозе, как о лимфедема.
  • Проявляется заметное уплотнение тканей, отечность становится постоянной, которая может распространиться и на верхнюю часть ног или рук. На второй стадии заболевания речь идет о фибредеме.
  • На третьей стадии заболевания конечности увеличиваются в несколько раз и деформируются, при этом не редко появляются язвы на коже. «Слоновость» является самой тяжелой стадией, при которой возможен даже летальный исход.

Именно поэтому очень важно вовремя заметить симптомы и обратиться к специалисту.

Лимфостаз – как распознать по симптомам?

На первой стадии распознать заболевание достаточно легко.

Как правило, у пациентов возникают систематические отеки конечностей в конце дня, которые исчезают без лечения, на утро.

Стоит отметить, что часто при первой стадии отечность увеличивается, если есть физические нагрузки, ограничение подвижности или продолжительное нахождение на ногах.

Обнаружив данные симптомы, стоит обратиться к врачу и начать несложное лечение.

Например, можно использовать один из самых простых и эффективных методов – прессотерапию.

При средней тяжести заболевания симптомы более неприятные – возникает постоянная отечность, натянутость кожи, уплотнение, разрастание соединительных тканей, боль.

Кроме того, постоянная лимфатическая отечность часто является причиной быстрой утомляемости конечностей и судорог.

Причины возникновения лимфостаза и диагностика

Лимфостаз может появиться в следствие:

• Сердечной недостаточности.
  • Заболеваний почек.
  • Венозной недостаточности хронической формы.
  • Пороков лимфатической системы.
  • Непроходимости лимфатических сосудов (возникают из-за механических повреждений, операционных травм, ожогов).
  • Паразитарных инфекций.
  • Липедемы (аномальное ожирение).
  • Онкологических заболеваний.

Диагностика заболевания зависит от пораженной области.

Если наблюдается лимфостаз ног, то пациенту делают УЗИ органов малого таза.

При отеке рук проводят рентгенографию грудной полости.

Также специалист может сделать МРТ, КТ, взять кровь на анализ и провести ряд других исследований, зависимо от запущенности проблемы.

Лечение лимфостаза

При лечении лимфостаза очень важно улучшить отток лимфы. Для этого могут быть использованы различные способы:

• Ношение специального компрессионного трикотажа.
  • Физическая активность (бег, ходьба и т.д.).
  • Прессотерапия.
  • Медикаментозное лечение (препараты для нормализации кровообращения, витамины, противовоспалительные средства и прочее).
  • Хирургическое вмешательство (применяется лишь в запущенных, сложных случаях).

Заметив симптомы лимфостаза, пациент должен сразу же обратиться к врачу и начать лечение, промедление в этом случае опасно для здоровья.

Цены на прием врача-флеболога:

Прием врача-флеболога первичный

Прием врача-флеболога повторный

2000 ₽

УЗИ вен нижних конечностей (УЗДС)

Запишитесь и приходите на приём

Операция по флебологии, проктологии, хирургии без боли в день обращения. В нашей клинике пациент всегда найдёт своего специалиста.

+7 (495) 777-21-31+7 (916) 277-37-37