Геморрой - одно из наиболее болезненных и наиболее распространенных проктологических заболеваний. Проявляется он в виде воспаления геморроидальных вен, образующих кавернозные сплетения прямой кишки, и последующей их деформации на фоне тромбоза и застоя крови. Хотя существует стереотип, что геморрой – исключительно мужская болезнь, ему в равной степени подвержены и женщины, и мужчины.

Классификация заболевания

В зависимости от формы проявления:

• Внутренний. Пораженные вены располагаются анального канала и не видны при обычном обследовании. При дефекации или сильном напряжении анального отверстия геморроидальные узлы вываливаются наружу, что сопровождается острой болью и нередко – кровотечением.
  • Наружный. Геморроидальные узлы изначально располагаются снаружи. В отличие от внутренних (укрытых слизистой оболочкой), они покрыты кожей и не кровоточат при дефекации.
  • Комбинированный. У пациента одновременно имеются и внутренние и наружные геморроидальные узлы.

В зависимости от характера протекания:

• Острый. Сопровождается сильными болевыми ощущениями. Воспаленные вены сначала синеют, а затем (при отсутствии надлежащего лечения) чернеют. Начинается некроз тканей.
  • Хронический. Боль слабо выраженная. Выпадающие узлы пациент сначала спокойно вправляет самостоятельно. Но если ничего не предпринимать, затем ему требуется посторонняя помощь для этой процедуры, а потом вправить узлы и вовсе становится невозможно.

Симптомы геморроя

Как и большинство других заболеваний, геморрой проще излечить на начальном этапе. Но для этого нужно знать, как именно данное заболевание проявляется. В зависимости от стадии геморроя симптомы могут проявляться различно:

• На 1 стадии пациент начинает испытывать дискомфорт при дефекации или напряжении ануса. Сосудистый рисунок слизистой оболочки усиливается, начинаются первые кровотечения.
  • На 2 стадии к кровотечениям добавляется зуд. Геморроидальные узлы начинают выпадать, но больной еще может вправить их самостоятельно.
  • На 3 стадии выпадения узлов учащаются, появляются обильные слизистые выделения.
  • На 4 стадии узлы выпадают при малейшем напряжении, т.к. сфинктер изрядно ослаблен, вправить их обратно не получается. Испражнение сопровождается болью, кровотечением, сильным анальным зудом.

Чем опасен геморрой

Многие пациенты связывают заболевание с одной лишь болью при дефекации и кровотечением, а потому на ранних стадиях не придают ей особого значения. Между тем она стремительно развивается. И если еще вчера все ограничивалось дискомфортом при походе в туалет, завтра это может вылиться в:

• Тромбозы и нагноения.
  • Воспаление и отек прямой кишки.
  • Формирование свищей.
  • Острый парапроктит.
  • Другие заболевания, которые невозможно вылечить без хирургического вмешательства.

Диагностика и лечение

Лечением геморроя занимается врач-проктолог. На первых сеансах он пальцевым исследованием оценивает состояние геморроидальных узлов, заднего прохода, перианальной области. Если возникают сомнения, врач направляет пациента на ректальное УЗИ или ректороманоскопию.

По результатам исследований и анализов определяется стадия заболевания и подбирается подходящий терапевтический курс:

• На первой стадии прописывают прием медикаментов в сочетании со свечами и мазями. Такое лечение способствует стабилизации кровоснабжения, а также снятию воспалений и отеков. Однако, хотя боль и зуд пациента больше практически не беспокоят, сама болезнь никуда не уходит.
  • На второй стадии в ход идут склеротерапия, фотокоагуляция и другие малоинвазивные процедуры. Сегодня растет спрос на лигирование – процедуру, в рамках которой проктолог стягивает геморроидальный узел латексным кольцом. Кровообращение пораженного участка нарушается, и примерно через неделю кавернозное сплетение отмирает и выводится из организма вместе с калом.
  • Третья стадия – период «гибридной войны» с болезнью, когда на ряду с малоинвазивными процедурами применяются хирургические методы, в частности – геморроидэктомия (как открытая, так и закрытая).
  • Если геморрой дошел до четвертой стадии, единственным верным решением остается хирургическое вмешательство – иссечение пораженных тканей методами Миллигана-Моргана, Фергюсона или Паркса.

Независимо от того, лечение какого типа вам требуется, проктологи медицинского центра «Гармония» рады будут помочь. В работе мы используем итальянское оборудование наряду с современными методиками лечения, а потому гарантируем не только положительный результат, но и быструю реабилитацию. Записаться на прием можно по телефону, прописанному на сайте, или через форму обратной связи.

пн-пт 07:00 - 20:00

сб-вс 08:00 - 20:00